Платформа «Атом» от Яндекс

kjdftkjdt6yjd6xr6jd6На состоявшийся недавно технологической конференции Yet another Conference IT-инженеры компании Яндекс представили новое достижение – поисковую платформу под рабочим названием «Атом». Технологическая платформа «Атом» позволит интернет-сайтам адаптироваться под запросы и предпочтения каждого посетителя.

Григорий Бакунов на презентации отметил, что сегодня интернет-сервисы воспринимают пользователя абстрактно, если разделение присутствует, то исключительно по географическому признаку. Основной задачей разработчиков Яндекса всегда была персонализация, адаптация сервисов под нужды конкретного пользователя, и в результате уже около 80% выдаваемых страниц при поисковых запросах адаптированы для пользователя, задавшего конкретный вопрос системе. По словам Григория Бакунова, в идеале, интернет-системы должны работать таким образом, чтобы пользователь, заходя, на новостной сайт, в первую очередь видел ту подборку новостей, которая интересна ему, или же при посещении онлайн-магазина, ему сразу же предлагались товары, которые ему нужны. В Яндексе уверены, что будущее за платформами, адаптирующими сервисы под пользователя, в недалеком будущем весть Интернет станет персонализированным.

Антон Забанных, руководитель группы сервисов Яндекса, сообщил, что сейчас компания начинает тестирование новой платформы «Атом», совместно с разработчиками сайтов и веб-мастерами. Недостаточно просто иметь отличную идею и инструменты для ее реализации, – нет смысла идти дальше, не получив поддержки аудитории разработчиков и пользователей, ее мнения, опыта и понимания потребностей и т.д., – говорит Забанных. В презентации новой технологической платформы «Атом» был сделан акцент на том, что сайты, заинтересованные в использовании персонализации, смогут использовать знания о пользователях, которыми располагает система Яндекс: какие поисковые запросы задавал пользователь, какие сайты посещал, где задержался не продолжительное время. Новая технология позволит объединить знания о людях в группы, вывести гипотезу, систематизировать информацию, на основании которой будет понятно, для кого «рисуется» главная страница сайта.

В этом году технологическая конференция Yet another Conference собрала более 3,5 тысяч участников. В центре внимания были следующие вопросы: новые алгоритмы поиска в интернете, «облачные» технологии, обеспечение информационной безопасности, разработка приложений для мобильных устройств и т.д.

H1ZsthsthIrbm2SEM 449x300

Анти-Мат

Стало известно, что Елена Мизулина, возглавляющая в Государственной Думе комитет по вопросам семьи, готовит некоторые…
U5QeQMSGHmM300reyrywys

Видеореклама на Facebook

The Wall Street Journal сообщает, что этой осенью в социальной сети Facebook планируется внедрить рекламные…
Jh9z05NJSoUdrhdrthsrth

Аудитория социальных сетей

Социологическая компания Ipsos провела исследование среди аудитории пользователей социальных сетей. 70% пользователей…
TQwX6LtrRYsrthrthsrth

Facebook разработал внутренний поисковый сервис Graph Search

В США для интернет-пользователей состоялась презентация нового инструмента внутреннего поиска по ресурсам социальной…
Il4rEfX UnI 450x300rhtsrthsr

Яндекс знает все о музыкальных вкусах россиян

Сервис «Яндекс.Музыка» начал работать в 2010 году. Он представляет собой легальный ресурс, на котором хранятся…