Виртуальные «мертвые души»

HHmej6jJ3Tw 500x28egergнеплохим дублером реальной жизни – с их помощью можно общаться, влюбляться, отмечать праздники, важные события жизни. Вопрос смерти пользователя и загробной виртуальной жизни Facebook и ВКонтакте пока игнорируют, хотя, есть возможность получить прибыль от виртуального похоронного бизнеса.

Например, агентство Lean Mean FightingMachine разрабатывает программу LivesOn Twitter – искусственный интеллект. Эта программа будет вести активную виртуальную жизнь, повторяя все привычки умершего. На Facebook предлагают похожую услугу If I Die, пользователь может оставить послание, которое в случае смерти, будет разослано друзьям.

Важный вопрос – цифровое наследство пользователя, которое может стоить немалых денег: в среднем «сетевой багаж» пользователя стоит 37 тыс. долларов, по оценкам респондентов, принявших участие в исследовании этого специфического вопроса, их виртуальный капитал состоит из 2 800 файлов, т.н. персональных цифровых активов: портфолио, фотографии электронную переписку, виртуальные кошельки, загруженные файлы в Netflix, iTunes, Kindle и др. сервисах, аккаунты, резюме, подписку на цифровые СМИ и т. д. Закономерно, возникает вопрос, как можно распорядиться этим виртуальным имуществом? Власти рекомендуют составить цифровое завещание и назначить онлайнового душеприказчика, который распорядится всеми аккаунтами по вашей воле. Для этого необходимо составить список паролей; душеприказчик в обязательном порядке должен иметь копию свидетельства о смерти, потому что сайты, такие, как Twitter, Facebook, Одноклассники и ВКонтакте, — требуют документального подтверждения, чтобы заморозить или закрыть аккаунт покойного. На Западе растет сервис виртуальных нотариусов, которые работают на коммерческой основе. Например, стартапы Legacy Locker, SafeSecure, AssetLock, Personal.com за определенную плату предоставляют клиентам доступ к автоматической базе по хранению паролей, с которой, в случае смерти будет разослано сообщение близким с инструкциями, о том, что сделать с активами умершего в сети (пожизненный доступ стоит 300 долларов).

Facebook – самая многочисленная социальная сеть, и, пожалуй, имеет большой опыт в вопросах смерти своих виртуальных почитателей: ежегодно умирает до 2,4 млн. пользователей. Администрация сети по заявке родственников может удалить аккаунт, или же оставить памятную страничку для друзей умершего (аналогично поступают ВКонтакте). Сервис Twitter только удаляет по документально заверенной заявке родных.

Существует этическая и правовая проблема – корпорации до последнего стараются защищать приватность своих пользователей, стараются избегать раскрытия конфиденциальной информации, даже о пользователе, который покончил жизнь самоубийством — Facebook, Yahoo, Twitter могут предоставить такой доступ только по решению суда.

H1ZsthsthIrbm2SEM 449x300

Анти-Мат

Стало известно, что Елена Мизулина, возглавляющая в Государственной Думе комитет по вопросам семьи, готовит некоторые…
U5QeQMSGHmM300reyrywys

Видеореклама на Facebook

The Wall Street Journal сообщает, что этой осенью в социальной сети Facebook планируется внедрить рекламные…
Jh9z05NJSoUdrhdrthsrth

Аудитория социальных сетей

Социологическая компания Ipsos провела исследование среди аудитории пользователей социальных сетей. 70% пользователей…
TQwX6LtrRYsrthrthsrth

Facebook разработал внутренний поисковый сервис Graph Search

В США для интернет-пользователей состоялась презентация нового инструмента внутреннего поиска по ресурсам социальной…
Il4rEfX UnI 450x300rhtsrthsr

Яндекс знает все о музыкальных вкусах россиян

Сервис «Яндекс.Музыка» начал работать в 2010 году. Он представляет собой легальный ресурс, на котором хранятся…