Недостатки рекламной биржи ВКонтакте

ewthwr5d6jdr6jd6j654Огромная комиссия

Похоже, что с размером комиссии еще до конца не определились даже в компании, но и так понятно, что аппетиты администрации ВКонтакте неуёмные – комиссия в 45% + НДС, что в полтора раза больше, чем могут позволить себе, например, Facebook или Apple.

Много неясного, сам Дуров пишет, что в бета-версии рекламной биржи ВК цифра, которая представлена в интерфейсе сообществ – временная, и для большинства сообществ комиссия составит 20%.

Неясность с выводом денег

Совершенно непонятно, каким образом будет строиться сотрудничество с физ- и юрлицами, нерезидентами; будет ли экономический отдел социальной сети подавать отчетность в налоговую инспекцию и т.д.

Реклама примет вид обычного контента

Не предусмотрено никаких маркеров «Реклама», выделения тегами или цветом. Естественно, рекламу легко распознать по клише («нажимай сюда», «уникальная возможность» и прочее), но такого приема не позволяет администрация ни одной из популярных в мире социальных сетей. Но, справедливо отметить, что и сейчас публикации на популярных страницах ВКонтакте настолько неотличимы от рекламы, что пользователи особой разницы не почувствуют.

Сомнительная отдача

Павел Дуров утверждает, что рекламная биржа ВК работает по принципу обычной медийной. Тогда логичным будет вопрос, зачем – ведь инструмент привычного таргетирования рекламы дает более высокий результат и отдачу. Если это медийный тип рекламы, то цены на нее для страниц с сомнительной аудиторией мягко сказать, завышены. Но Павел Дуров говорит, что из рекламодателей уже очередь выстроилась.

Неопределенность для сторонних игроков

Как уже говорилось ранее, пока ликвидировать сторонние биржи никто не собирается. Но никто не гарантирует, что с успешным запуском внутренней биржи им не перекроют доступ.

Нельзя определить эффективность

Как любое новое решение рекламная биржа ВКонтакте вызвала серьезную критику и целый ряд вопросов. Как, например, администраторам сообществ выяснить, какая эффективность от людей, пришедших по бирже (кто они, сколько информации просмотрели и т.д.). Почему, к примеру, соцсеть не маркирует переходы, ведь известно, что люди менее охотно нажимают на ссылки с UTM-метками или через bit.ly, чем на обычные.

H1ZsthsthIrbm2SEM 449x300

Анти-Мат

Стало известно, что Елена Мизулина, возглавляющая в Государственной Думе комитет по вопросам семьи, готовит некоторые…
U5QeQMSGHmM300reyrywys

Видеореклама на Facebook

The Wall Street Journal сообщает, что этой осенью в социальной сети Facebook планируется внедрить рекламные…
Jh9z05NJSoUdrhdrthsrth

Аудитория социальных сетей

Социологическая компания Ipsos провела исследование среди аудитории пользователей социальных сетей. 70% пользователей…
TQwX6LtrRYsrthrthsrth

Facebook разработал внутренний поисковый сервис Graph Search

В США для интернет-пользователей состоялась презентация нового инструмента внутреннего поиска по ресурсам социальной…
Il4rEfX UnI 450x300rhtsrthsr

Яндекс знает все о музыкальных вкусах россиян

Сервис «Яндекс.Музыка» начал работать в 2010 году. Он представляет собой легальный ресурс, на котором хранятся…