Депутаты хотят запретить рекламу в интернете

srthdfyjfyujkfyukВ Госдуму был внесен законопроект о борьбе с бумажным рекламным спамом – несанкционированной почтовой корреспонденцией. Юристы расценивают принятие новых поправок к закону «О рекламе» как фактор, ставящий под вопрос существование рынка интернет-рекламы.

Автором четырех поправок к действующему закону стал Олег Михеев, депутат от партии «Справедливая Россия». Суть первой из предложенных поправок состоит в том, что распространитель, перед тем, как запускать рекламную кампанию по сетям связи, должен в обязательном порядке сначала заручиться согласием абонента. Итак, именно доказательство факта получения от абонента согласия становится обязанностью рекламодателя и основанием для законной деятельности. Принципиальным отличием предложенного текста стало исключение перечня видов связи (факсимильная, телефонная, подвижная радиотелефонная), и замена на «сети связи» и «сети электросвязи». Итак, в случае одобрения поправок Олега Михеева Госдумой, перед трансляцией рекламы в интернете администрации сайтов придется сначала получить согласие пользователей, иначе их действия будут незаконны.

Вторая поправка к закону «О рекламе» запрещает автоматизированную рассылку (без участия человека) телефонного спама.

Третья поправка Михеева разрешает телефонным абонентам в разделе справочного обслуживания включать рекламные объявления.

Четвертая поправка запрещает операторам телефонной связи в повременных тарифах учитывать время, потраченное абонентом на прослушивание рекламы.

Юрист Антон Серго, изучив законопроект, заявил, что действительно, из закона можно сделать вывод о запрете и распространения интернет-рекламы без согласия получателя. Однако очевидно, что автор именно такие нюансы не подразумевал. Антон Серго удивлен и говорит, что ситуация с одобрением получателя выглядит комичной, если учесть, что понятие «сети связи» охватывает и электросвязь, и почтовую связь.

К слову, рынок интернет-рекламы в России в I-III кв. 2013 г. составил примерно 49 млрд. руб., а в 2012 г. выручка была более 56 млрд. руб.

Олегом Михеев настаивает, что закон будет касаться только бумажной несанкционированной корреспонденции; для регулирования SMS- и интернет-спама сейчас разрабатываются отдельные законы.

Бумажный спам несет ряд опасностей:

степень наполнения почтовых ящиков бумажными объявлениями становится сигналом об отсутствии хозяев для домушников;
жильцы вместе с ним по ошибке выбрасывают счета на ЖКХ и полезную корреспонденцию;
почта сталкивается с трудностями доставки из-за забитых рекламной макулатурой почтовых ящиков;
печатные СМИ недополучают дохода от рекламы;
разбросанные по подъезду бумаги создают повышенную пожароопасность.

H1ZsthsthIrbm2SEM 449x300

Анти-Мат

Стало известно, что Елена Мизулина, возглавляющая в Государственной Думе комитет по вопросам семьи, готовит некоторые…
U5QeQMSGHmM300reyrywys

Видеореклама на Facebook

The Wall Street Journal сообщает, что этой осенью в социальной сети Facebook планируется внедрить рекламные…
Jh9z05NJSoUdrhdrthsrth

Аудитория социальных сетей

Социологическая компания Ipsos провела исследование среди аудитории пользователей социальных сетей. 70% пользователей…
TQwX6LtrRYsrthrthsrth

Facebook разработал внутренний поисковый сервис Graph Search

В США для интернет-пользователей состоялась презентация нового инструмента внутреннего поиска по ресурсам социальной…
Il4rEfX UnI 450x300rhtsrthsr

Яндекс знает все о музыкальных вкусах россиян

Сервис «Яндекс.Музыка» начал работать в 2010 году. Он представляет собой легальный ресурс, на котором хранятся…