Google: новый поисковый алгоритм Hummingbird

jjdjdtyjtyjdtyj666r6jjdtyjyjИздание TechCrunch пишет, что компания Google, отметившая недавно 15-летие, перевела поисковый сервис на работу по новому принципу обработки пользовательских запросов. Разработчики компании вывели новый поисковый алгоритм, который получил название Hummingbird (колибри), который способен анализировать запрос полностью, а не разбивать по отдельным словам, – это может повлиять на качество результатов выдачи по более 90% пользовательских запросов.

Поисковый сервис Google сегодня является глобальным лидером в мире, однако его популярность имеет и некоторую регионализацию: в ряде стран — например, Россия, Китай и др., более востребованы локальные поисковые машины. Еще в мае 2012 года компания Google начала совершенствование системы с запуска инструмента семантического поиска под названием Knowledge Graph. В отличие от обыкновенного поиска по ключевым словам, поиск Knowledge Graph дает прямой ответ на конкретно сформулированный вопрос. Если при традиционном поиске по ключевым словам в результатах пользователь получает ссылки на страницы, где фигурирует искомое, то семантический механизм предоставляет пользователю сжатый набор необходимых фактов. Разработчики утверждают, что такой механизм работы поисковой системы делает его использование ревалентным, поскольку анализ запросов свидетельствует, что пользователям зачастую нужен всего-лишь базовый ответ на вопрос.

Новый алгоритм Hummingbird еще более усовершенствованный, поскольку функционально может лучше ранжировать и идентифицировать прямые ответы на сложные запросы. Компания Google некоторое время тестирует новую технологию, но официально заявила об этом только недавно на мероприятии, организованном в честь годовщины со дня основания, которое состоялось в гараже, который арендовали Ларри Пейдж и Сергей Брин вскоре после основания компании Google. Представители Google, не акцентируя внимания на особенностях алгоритма Hummingbird, охарактеризовали его, как крупнейшее обновление поискового сервиса с 2009 г., которое положительно повлияет на результаты 90% поисковых запросов.

Кроме прочего, среди других планов по модернизации своих сервисов, представители компании анонсировали запуск дополнительного инструмента в алгоритме Knowledge Graph, который сделает возможным обработку сравнительных (альтернативных) запросов, таких, как — «что для меня лучше — сливочное или оливковое масло?»; новой функции push-оповещений в сервисе Google Now для iOS; оптимизированного голосового поиска и др.