Поисковая программа для Кремля

R1m03V6Z7ZdtyjjjytyjdtПресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков сообщил о планах Администрации президента улучшить работу по отслеживанию общественного мнения путем внедрения особого инструмента – поисковой системы, которая в автоматическом режиме будет фиксировать все записи в блогах, аккаунтах социальных сетей, на других сайтах, в которых пользователи упоминают Владимира Путина либо сообщают о каких-либо проблемах, требующих личного внимания президента.

Таким образом, при помощи специальной программы, Кремль будет отслеживать основной круг проблем и настроения россиян, в целом проводить мониторинг обращений к президенту Российской Федерации. Специальная поисковая система может появиться уже к ноябрю текущего года.

Дмитрий Песков рассказал «Известиям» немного о принципах работы этой поисковой системы. Главная сложность – определить достоверность информации в обращениях к президенту, поскольку поток интенсивный, и зачастую, подача фактов носит необъективный, предвзятый характер, говорит Песков. Получив новый инструмент, сотрудники Управления по работе с обращениями граждан смогут оптимизировать процесс сбора, систематизации и обработки, опубликованных в Интернете, обращений (открытое письмо на имя президента) от имени физических лиц (граждан), и юридических (общественные организации). Помимо всего прочего, новая система поможет сократить время подготовки информационно-аналитических обзоров Управления. Поисковая программа будет автоматически классифицировать найденные обращения и запросы по нескольким критериям, основные — значимость, массовость, степень воздействия на аудиторию. Новая система, к тому же, при обработке писем будет автоматически выбирать упоминание организаций, персон, выделение ключевых словосочетаний и слов, указание на законодательные акты, к которым апеллирует автор обращения. При этом будут учитываться запросы на имя Президента не только от всех граждан России, но и от нерезидентов и лиц, не имеющих гражданства.

В Кремле говорят, что факт мониторинга не означает, что обращение можно считать официально принятым к рассмотрению с обязательным ответом, поскольку таких записей появляется масса; с другой стороны, жалоба не будет подразумевать санкций против тех, на кого она поступила. В экспертной среде внедрение такого механизма считают необходимым, ибо при помощи Интернета власть будет лучше и более оперативно реагировать на различные проблемы, возникающие в стране и в обществе. Специалисты в сфере IT-технологий назвали такую инициативу Администрации предсказуемой и, с технологической точки зрения, легко реализуемой.