В соцсети «Одноклассники» легализуют музыку

olgyuiyuereПресс-служба компании Mail.Ru Group сообщает о том, что социальная сеть «Одноклассники» начала сотрудничество с компанией United Music Group в отношении лицензирования музыкальных композиций, размещенных на сайте. По информации администрации «Одноклассники», лицензионная музыка будет, прежде всего, использоваться в новом сервисе «Музыкальные подарки», запущенном в конце 2013 года.

С помощью раздела «Музыкальные подарки» пользователи соцсети могут к виртуальному подарку прикрепить аудиозапись. Арсен Исрапилов, директор по маркетингу и развитию бизнеса «Одноклассников», говорит, что это «отличная возможность монетизации аудиоконтента для всех правообладателей, заинтересованных в сотрудничестве с социальной сетью». Социальная сеть «Одноклассники» позволяет пользователям загружать аудиоконтент, как и другой проект – ВКонтакте. Часть музыкального контента уже легализована, и соглашение с United Music Group – это очередной шаг в направлении реализации закона о защите авторских прав.

United Music Group объединяет компании «Никитин МДС», «Квадро-Диск», «Классик-Компани» и управляет авторскими правами музыкантов, среди которых Григорий Лепс, Леонид Агутин, Анжелика Варум и другие. Как ранее сообщали СМИ, социальная сеть «Одноклассники» уже имела опыт лицензирования музыки и сотрудничала с шестью крупными звукозаписывающими студиями, в т.ч. c Warner Brothers, «Первым музыкальным издательством» и Gala Records.

«Одноклассники» вместе с ВКонтакте до недавнего времени входили в «список 301» Торгового представительства США, в который вносятся сайты, имеющие проблемы с размещением нелицензионного контента. Однако сайт «Одноклассники» в этом году из списка выбыл, а ВКонтакте осталась, вместе с российским торрент-трекером Rutracker.org. «Одноклассники» сейчас также проводят переговоры и с западными компаниями – Sony Music Universal Music и Warner Music.

Социальная сеть «Одноклассники» – один из проектов компании Mail.Ru Group. По данным исследований TNS (январь 2014 г., возраст 12-64 лет), активная аудитория сайта – 42,6 миллиона человек в месяц.