Личные данные миллиона пользователей Facebook можно купить за 5 долларов

facebook1seseyhse5hsehsБолгарский блогер и борец за права интернет-пользователей Богомил Шопов купил за 5 долларов базу данных, содержащую личную информацию одного миллиона активных пользователей Facebook.

«Если вы предлагаете какие либо продукты через Facebook, Twitter и другие социальные медиа, этот список может сильно вам помочь», — именно так написано на сайте компании Gigbucks, которая и продала блогеру персональные данные, содержащие имена пользователей, ID их страниц в социальной сети и адреса электронной почты. В сообщении указывалось, что база собрана через приложение Gigbucks и содержит данные только активных пользователей из Канады, США, Великобритании и Европы.

Шопов рассказал «Коммерсанту», что сделка заняла у него всего пару минут, включая регистрацию на сайте. Он также сказал, что проверил базу и обнаружил в ней данные своих знакомых, включая электронную почту, которая была закрыта для публичного просмотра.

Блогер написал о покупке в своем блоге, после чего с ним связался представитель Facebook. Он сообщил, что компания ведет расследование по факту утечки персональных данных пользователей. Также Шопова попросили переслать в компанию купленную базу, удалить ее с компьютера и удалить пост о покупке. Вместо этого блогер сделал еще одну запись, в которой рассказал о телефонном разговоре с компанией.

Подобная утечка данных может стать поводом для судебного разбирательства. Такая информация весьма ценна для различных коммерческих компаний, так как позволяет целенаправленно размещать рекламу товаров и услуг и, соответственно, повышать продажи. Аналитик «Инвесткафе» Илья Раченков считает, что в будущем продажа таких баз может быть легализована. Хотя на данный момент развитие законодательства идет в том направлении, что, даже если пользователь раскрыл свои данные для публичного просмотра, для их использования в коммерческих целях все равно требуется его согласие.

Последнее время Facebook все чаще обвиняют в утечке персональных данных пользователей или в их неправомерном использовании. В 2011 году началось судебное разбирательство по поводу того, что социальная сеть использует личную информацию в сервисе рекламы Sponsored Stories без ведома людей и не совершая в их пользу никаких отчислений. Разбирательство продолжается до сих пор.