«Яндекс» купил Kinopoisk

fjhdojherth5454Компания «Яндекс» закрыла сделку по приобретению одного из крупнейших сайтов в Рунете — портала «Кинопоиск». Дмитрий Степанов, куратор направления медиасервисов компании, рассказал, откуда у «Яндекса» такой интерес к кино.

«Кинопоиск» выкупили у его основателей и главного акционера – французской группы AlloCine. Kinopoisk.ru – один из самых популярных сайтов, входящий в топ-тридцатку Рунета по количеству уникальных посетителей. Руководство «Яндекса» держит втайне сумму сделки, однако эксперты предполагают, что речь идет о десятках миллионов долларов.

Компания «Яндекс» давно не проводила крупных сделок, говорит Дмитрий Степанов. Поисковая система «Яндекс» всегда помогала находить и выбирать практически все – от электроники до авиабилетов. Сегодня просмотр кино – один из популярнейших способов проведения времени в Сети. По данным ComScore, ежемесячно сервисом «Кинопоиск» пользуются более 18,5 млн. человек, если взять общемировой показатель, то выходит, что по охвату аудитории видео-сервисов Россия находится на третьем месте в мире и на первом — в Европе. В компании давно планировали создать собственный сервис поиска фильмов, а сделка по приобретению «Кинопоиска» дает уникальную возможность начать с лидирующих позиций. Сайт «Кинопоиск» — это огромное хранилище информации, бренд с отличной репутацией, которому доверяют миллионы пользователей. «Яндекс» планирует, что «Кинопоиск», «Яндекс.Телепрограмма» и «Яндекс.Афиша» будут работать на единой платформе.

Дмитрий Степанов убежден, что сильный рекомендательный сервис по кино возможно построить только совместно с онлайн-кинотеатрами и правообладателями, с которыми компания обязательно будет сотрудничать. Работу «Кинопоиска» вполне возможно, будут выстраивать по механизмам персонализации результатов поиска – в этом направлении у «Яндекса» большой опыт. Не исключено, что «Яндекс» в ближайшей перспективе может рассматривать и покупку онлайн-кинотеатра, например Ivi.ru, поскольку находится в постоянном поиске новых форм работы с игроками российского интернет-рынка.

Сервис «Яндекс. Музыка», который также курирует Дмитрий Степанов, за год увеличил число треков (13 млн.) и количество пользователей. Но, считает Степанов, будущее на за продажей музыки и видео, а за стримингом, в мире большинство онлайн-кинотеатров зарабатывают именно так. Для музыкальных сервисов стриминг – перспективное направление: оформляющий подписку имеет неограниченный доступ к библиотеке треков, с возможностью прослушивания в офлайне.