Рекламный троян Boaxxe

hkuguyftrfrtturfiАнтивирусная компания ESET предупреждает о том, что возросла активность троянского вируса Boaxxe, перенаправляющего пользователей на рекламные сайты для получения киберпреступниками платы от рекламодателя (схема «кликфрод»).

Программа Boaxxe проникает в компьютерную систему через вирусные ссылки, которыми изобилуют сомнительные или уже зараженные сайты, троянский вирус может содержаться и в спам-рассылках.

Антивирусные эксперты говорят, что троян Boaxxe еще с осени 2013 года начал распространятся участниками одной из хакерских партнерских программ в русскоязычном сегменте интернета. За этот период к данной партнерской мошеннической программе подключились еще порядка сорока новых членов. Эксперты компании ESET сообщают, что по проанализированной статистике видно, что только один из участников группы мошенников за два месяца заразил вирусом Boaxxe более 3300 компьютеров.

Владимир Ульянов, руководитель аналитического центра Zecurion, объяснил, что данный тип программного обеспечения, в отличие от банковских троянов, например, не наносит пользователям ущерб напрямую – основная угроза для пользователя состоит в демонстрации подложных сайтов. Например, если пользователь хочет найти какой-то товар, его браузер, вместо популярных и надежных порталов, упорно будет перенаправлять на сайты рекламодателей, а это, помимо моральных неудобств, может представлять вполне реальную угрозу в виде инфицирования компьютера другим вредоносным программным обеспечением – и так до бесконечности. Ещё один неприятный фактор – самостоятельная активация браузера и загрузка рекламных сайтов.

Хакеры при этом получают колоссальную выгоду – немаленькие отчисления рекламодателей за переходы пользователей на страницы их сайтов. И, естественно, чем больше зараженных систем, тем больше заработок мошенников. Однако реальными онлайн-магазинами услуги мошенников используются неохотно, ввиду небольшой выгоды от автоматических переходов, когда пользователи сразу закрывают назойливую рекламу, и процент конвертации переходов в покупки крайне невысок.