Тематические серии в Яндекс.Картинках

asegggrer444tew4tas4В блоге компании «Яндекс» сообщается о нововведениях в одном из самых популярных сервисов поисковой системы – Яндекс.Картинки. По данным компании comScore, ежедневно сервисом поиска изображений пользуется около 4 млн. человек, более 34 миллионов пользователей – такая аудитория Яндекс.Картинок в месяц.

Разработчики решили усовершенствовать механизм поисковой выдачи и теперь использовать сервис станет еще удобнее. Теперь картинки, выдаваемые в результатах поиска, будут объединены в тематические серии, сообщила Александра Ямпольская, менеджер проектов Яндекс.Картинок. Александра Ямпольская говорит, что пользователи Яндекс.Картинок в запросах предъявляют несколько требований, которые и попытались учесть разработчики: одни ищут изображения со знаменитостями, другие хотят по фото выйти на интернет-магазин, предоставляющий именно это наименование, или же задают вопрос, предполагающий пошаговую инструкцию в картинках (например, как нарисовать что-либо, или же приготовить по рецепту, показанному в картинках и прочее), люди, интересующиеся архитектурой, хотят получить изображение объекта во всех ракурсах и так далее. Александра говорит, что, например, около 9% поисковых запросов связанно с получением инструкций в иллюстрациях. Очень часто пользователи, увидев подходящую картинку, переходят на сайт первоисточника, надеясь найти там более детальную информацию. Разработчики Яндекс.Картинок решили эту задачу путем выделения в поисковой выдаче страниц, содержащих похожие картинки, в отдельные блоки – Серии картинок.

Серия — это блок изображений, которые связаны между собой единой тематикой или стилем. Итак, пользователь теперь может легко найти мастер-класс или полный репортаж.

В подборе изображений задействован алгоритм иерархической кластеризации. Иерархическая кластеризация – это отбор изображений и с помощью технологии компьютерного зрения выделение группы похожих по цвету, форме, деталями и т.д. Если поиск по картинкам использует визуальные слова, то в Сериях используются глобальные признаки, говорит Александра Ямпольская. Таким образом, в одном блоке оказываются все изображения, на которых предметы сняты с разных ракурсов, выполнены в разных цветах. Если на странице есть несколько похожих, но не идентичных изображения, они добавляются в Серию.

В процессе тестирования нового механизма сервиса Яндекс.Картинки было рассмотрено около десяти вариантов дизайна, в ходе которого выяснилось, что наиболее приемлемыми стали два варианта и конечный дизайн включает лучшие их стороны — удобство и наглядность.

Для страниц с агрессивной рекламой Серии формироваться не будут.

sreyr5yyjgjkgyjggj

«Яндекс» начал революцию в поисковом бизнесе

«Яндекс» сказал – «Яндекс» сделал. Как и было обещано, компания начала отключать учет внешних ссылок при ранжировании…
hwsr5hsr56h5s5

Bing запускает улучшенную версию поиска

Разработчики поисковой системы Microsoft Corp. – Bing – поработали над улучшением представления результатов поиска. В…
srtter5ergergergggrere

Google отдаст предпочтение авторитетным ресурсам

Мэтт Каттс, глава команды Google, которая занимается программными разработками по борьбе с веб-спамом, недавно…
syseryere4y4e4e4yyy

Google и Яндексу предложили внедрить кнопку для жалоб

Роскомнадзор поддержал предложение членов «Молодой гвардии Единой России» о мерах по саморегулированию…
shrhsrhhh6rdhr5555

Путин призвал пользоваться «Яндексом»

Президент России Владимир Путин принял участие в медиафоруме «Общероссийского народного фронта». Президент…