Индекс интернет-инфляции

jtjdtjdjfgjdr6tjdr556ds6uКомпания «Яндекс» совместно с агентством «Интерфакс» и НИУ ВШЭ разработали программу мониторинга онлайн-торговли, главная задача которого – отслеживание индекса интернет-инфляции, что позволит наблюдать за изменением цен на популярные категории товаров в онлайн-магазинах Рунета.

Разработчики на презентации проекта рассказали, что в основе расчета показателя будут используются статистические данные сервиса «Яндекс.Маркет», который аккумулирует информацию практически о большей части онлайн-розницы России — более 13 тысяч интернет-магазинов. Формулу для расчета индекса инфляции разработали эксперты ВШЭ. Модель расчета использует данные по посещению пользователей «Яндекс.Маркета» сайтов онлайн-магазинов: наименование товара, цена и ее изменение за неделю, количество переходов на сайты за неделю, итоговая стоимость спроса на конкретный товар. В индексе интернет-инфляции не будет учитываться изменения цен на устаревшие модели товаров.

На первом этапе будут отслеживать динамику цен на десять категорий товаров: планшеты, мобильные телефоны, ноутбуки, фотоаппараты, стиральные машины, мультиварки, телевизоры, холодильники, наручные часы, жесткие диски и накопители. Сегодня перечисленные категории товаров самые востребованные в интернет-торговле. И не только, в традиционной розничной торговле динамику цен отслеживает Росстат. По данным официальной статистики, фотоаппараты, к примеру, за I полугодие 2013 г. в среднем подешевели на 0,7%, ноутбуки — 1,5%, мобильные телефоны — 1,4%. В онлайн-торговле индекс цен зафиксировал такую динамику: фотоаппараты подешевели примерно на 2%, ноутбуки — 2,5%, телефоны — 2,6%. Александр Кияткин, редактор агентства «Интерфакс», отвечающий за направление интернет-проектов, говорит, что данные, которые систематизируют они, более репрезентативны, поскольку система «Яндекс.Маркета» отслеживает уровень цен по конкретным моделям товаров.

Онлайн-торговля сделала процесс ценообразования прозрачным, считает Антон Пантелеев, это позволяет в режиме онлайн отслеживать ценовую динамику и делать прогноз покупательского спроса на определенные виды товаров. Для экономистов и аналитиков рынка данные индекса интернет-инфляции могут наглядно демонстрировать колебания потребительского спроса в ситуациях, связанных, например, с ожиданиями обвала курса валют, что свойственно обществу во время кризиса, говорит Игорь Поляков, ведущий экономист. Но для построения прогнозов и макроэкономических моделей требуются данные минимум за два года, а индекс интернет-инфляции ретроспективно рассчитан с июля 2012 г.

sreyr5yyjgjkgyjggj

«Яндекс» начал революцию в поисковом бизнесе

«Яндекс» сказал – «Яндекс» сделал. Как и было обещано, компания начала отключать учет внешних ссылок при ранжировании…
hwsr5hsr56h5s5

Bing запускает улучшенную версию поиска

Разработчики поисковой системы Microsoft Corp. – Bing – поработали над улучшением представления результатов поиска. В…
srtter5ergergergggrere

Google отдаст предпочтение авторитетным ресурсам

Мэтт Каттс, глава команды Google, которая занимается программными разработками по борьбе с веб-спамом, недавно…
syseryere4y4e4e4yyy

Google и Яндексу предложили внедрить кнопку для жалоб

Роскомнадзор поддержал предложение членов «Молодой гвардии Единой России» о мерах по саморегулированию…
shrhsrhhh6rdhr5555

Путин призвал пользоваться «Яндексом»

Президент России Владимир Путин принял участие в медиафоруме «Общероссийского народного фронта». Президент…