Жертвы «мобильного рабства» должны обслуживаться бесплатно

ftyjdtyikkuikuiguПозитивная новость для 140 тысяч абонентов, до сих пор не получивших возможность покинуть «любимого» оператора – они могут рассчитывать на бесплатное обслуживание, пока находятся в «мобильном рабстве».

Об этом заявляют представители Минкомсвязи в комментариях относительно деталей бесплатного обслуживания тех абонентов, которые не могут избавиться от контракта по вине оператора.

Итак, согласно принятым поправкам к закону «О связи», начиная с 8 апреля текущего года мобильные операторы должны неукоснительно соблюдать установленные сроки перехода действующих абонентов в сеть другого оператора с правом сохранения номера. Для физлиц – 8 дней, юрлиц – 29 дней. Только по желанию самого абонента сроки могут быть присмотрены в сторону продления. Согласно ст. 46 закона «О связи», сотовый оператор, по вине которого сроки передачи номера в другую сеть будут нарушены, «обязан обеспечить абоненту возможность безвозмездного пользования подвижной радиотелефонной связью в соответствии с условиями ранее заключенного договора <…> до момента фактической передачи данного номера».

По данным ЦНИИС (оператор базы данных перенесенных мобильных номеров), осуществить переход в другую сеть соизволили 286 914 абонентов, однако перенесено только 147 435 номеров, 140 тысяч из них не смогли уйти по собственной вине (задолженность, или неправильно оформленный договор).

В Минкомсвязи разъяснили, что для бесплатного обслуживания от абонента, не имеющего возможности перейти к другому оператору, не требуется никакого заявления, и сам оператор не обязан уведомить клиента о начале обслуживания на безоплатной основе. Бесплатными для жертв «мобильного рабства» станут и услуги международного роуминга, также другие, «технологически неразрывно связанные с услугами подвижной связи», однако за интернет-доступ по-прежнему доведется платить. Также абонент не сможет воспользоваться подключением новых платных услуг, рассчитывая на бесплатное использование.

Если номер не передан в установленные сроки, а за услуги продолжают взимать плату, абонент для решения спора может обратиться к оператору, если должного решения не последует – подать жалобу в Роскомнадзор или Роспотребнадзор.

sreyr5yyjgjkgyjggj

«Яндекс» начал революцию в поисковом бизнесе

«Яндекс» сказал – «Яндекс» сделал. Как и было обещано, компания начала отключать учет внешних ссылок при ранжировании…
hwsr5hsr56h5s5

Bing запускает улучшенную версию поиска

Разработчики поисковой системы Microsoft Corp. – Bing – поработали над улучшением представления результатов поиска. В…
srtter5ergergergggrere

Google отдаст предпочтение авторитетным ресурсам

Мэтт Каттс, глава команды Google, которая занимается программными разработками по борьбе с веб-спамом, недавно…
syseryere4y4e4e4yyy

Google и Яндексу предложили внедрить кнопку для жалоб

Роскомнадзор поддержал предложение членов «Молодой гвардии Единой России» о мерах по саморегулированию…
shrhsrhhh6rdhr5555

Путин призвал пользоваться «Яндексом»

Президент России Владимир Путин принял участие в медиафоруме «Общероссийского народного фронта». Президент…