Тематические серии в Яндекс.Картинках

asegggrer444tew4tas4В блоге компании «Яндекс» сообщается о нововведениях в одном из самых популярных сервисов поисковой системы – Яндекс.Картинки. По данным компании comScore, ежедневно сервисом поиска изображений пользуется около 4 млн. человек, более 34 миллионов пользователей – такая аудитория Яндекс.Картинок в месяц.

Разработчики решили усовершенствовать механизм поисковой выдачи и теперь использовать сервис станет еще удобнее. Теперь картинки, выдаваемые в результатах поиска, будут объединены в тематические серии, сообщила Александра Ямпольская, менеджер проектов Яндекс.Картинок. Александра Ямпольская говорит, что пользователи Яндекс.Картинок в запросах предъявляют несколько требований, которые и попытались учесть разработчики: одни ищут изображения со знаменитостями, другие хотят по фото выйти на интернет-магазин, предоставляющий именно это наименование, или же задают вопрос, предполагающий пошаговую инструкцию в картинках (например, как нарисовать что-либо, или же приготовить по рецепту, показанному в картинках и прочее), люди, интересующиеся архитектурой, хотят получить изображение объекта во всех ракурсах и так далее. Александра говорит, что, например, около 9% поисковых запросов связанно с получением инструкций в иллюстрациях. Очень часто пользователи, увидев подходящую картинку, переходят на сайт первоисточника, надеясь найти там более детальную информацию. Разработчики Яндекс.Картинок решили эту задачу путем выделения в поисковой выдаче страниц, содержащих похожие картинки, в отдельные блоки – Серии картинок.

Серия — это блок изображений, которые связаны между собой единой тематикой или стилем. Итак, пользователь теперь может легко найти мастер-класс или полный репортаж.

В подборе изображений задействован алгоритм иерархической кластеризации. Иерархическая кластеризация – это отбор изображений и с помощью технологии компьютерного зрения выделение группы похожих по цвету, форме, деталями и т.д. Если поиск по картинкам использует визуальные слова, то в Сериях используются глобальные признаки, говорит Александра Ямпольская. Таким образом, в одном блоке оказываются все изображения, на которых предметы сняты с разных ракурсов, выполнены в разных цветах. Если на странице есть несколько похожих, но не идентичных изображения, они добавляются в Серию.

В процессе тестирования нового механизма сервиса Яндекс.Картинки было рассмотрено около десяти вариантов дизайна, в ходе которого выяснилось, что наиболее приемлемыми стали два варианта и конечный дизайн включает лучшие их стороны — удобство и наглядность.

Для страниц с агрессивной рекламой Серии формироваться не будут.

srhtjhdyjdty

В Yahoo! обнаружена вредоносная реклама

The Washington Post со ссылкой на отчет компании Fox-IT (Нидерланды), сообщает, что в начале 2014 г. пользователей портала Yahoo! ждал сюрприз в виде…
sgeghsrthtdyjtyjdtyyjh

SEA взломала Twitter-аккаунт Microsoft

Новостной сайт Mashable сообщил, что хакерская группа «Сирийской электронной армии» взломала один из официальных аккаунтов корпорации Microsoft.…
e6srhsrhs

Член Пиратской партии против пиратов

Издательство потребовало изъять из свободного доступа в сети книгу члена Пиратской партии Германии Юлии Шрамм. Это вызвало волну негодования среди…
dnfnsfthsrtrshdgyjd

YouTube запретят в России

Видеохостинг YouTube может быть заблокирован для россиян. Причиной для этого послужила публикация на популярном сервисе трейлера к фильму…