Трансформации рынка мобильной связи: выручка от продаж контента падает

serthsrhdtkjfykufyukкоммуникационных услуг претерпевает ряд изменений, связанных с развитием интернет-технологий, и тех возможностей, что они дают обычному пользователю. Российские операторы так называемой «большой тройки»: ВымпелКом, МТС и Мегафон, — утверждают, что рынок мобильной связи уже достиг уровня максимального насыщения, что заставляет их пересмотреть принципы работы с абонентской базой, делать акцент на ее качество, а не на количество привлеченных через розничную сеть, развитие программ лояльности, иные маркетинговые приемы.

Как показывает внутренний мониторинг ведущих операторов, сейчас на долю «неголосовых» сервисов приходится более 30% доходов операторов мобильной связи. Намечается стойкая тенденция роста востребованности мобильного интернета на фоне падения продаж контента. О чем свидетельствуют итоги I кв. 2013г.: доля «неголосовых» сервисов в доходах операторов «большой тройки» достигла показателя 31,5%, согласно отчету аналитиков AC&M-Consulting, выручка, полученная от передачи контента, выросла на 27,6 %, а от продажи — уменьшилась на 5 %.

Оксана Панкратова, партнер компании AC&M-Consulting, отмечает, что доходы операторов мобильной связи от передачи данных увеличиваются в большей мере по причине интенсивного развития сетей 3G и 4G, что благоприятно сказывается на доходах операторов и на ближайшую перспективу предполагается уровень роста до 30%. Среди факторов, влияющих на снижение прибыли от продажи контента, эксперт отмечает зависимость этого сегмента от микроплатежей, т.е., оплаты доступа к сервисам Интернета с помощью SMS, что создает благоприятную почву для мошенничества, и это – серьезная проблема для операторов мобильных сетей, для преодоления которой направляется масса усилий и затрат.

Еще одна проблема – глобальная конкуренция на рынке информационных услуг. И тут главные конкуренты мобильных операторов — Google и Apple, абоненты которых покупают приложения в на сайтах, принадлежащих этим компаниям, говорит Евгений Альминов, аналитик J’son & Partners. При таком подходе, операторы превращаются в «трубу» для передачи трафика. В этих условиях «большая тройка» мобильных компаний может тарифицировать веб-трафик по различным принципам: например, ввести особые тарифы для абонентов Skype; возможно создать операторские платформы для адресной реализации мобильных и интернет-приложений, использовать для этого свои базы данных.

Операторы отмечают, что популярность смартфонов может стимулировать рынок услуг по передаче данных и компенсировать снижение доходов от продажи контента. Например, каждый четвертый абонент МТС пользуется смартфоном, в 2013 г. рост доходов от услуг передачи данных достиг рекордных 37%.

srhtjhdyjdty

В Yahoo! обнаружена вредоносная реклама

The Washington Post со ссылкой на отчет компании Fox-IT (Нидерланды), сообщает, что в начале 2014 г. пользователей портала Yahoo! ждал сюрприз в виде…
sgeghsrthtdyjtyjdtyyjh

SEA взломала Twitter-аккаунт Microsoft

Новостной сайт Mashable сообщил, что хакерская группа «Сирийской электронной армии» взломала один из официальных аккаунтов корпорации Microsoft.…
e6srhsrhs

Член Пиратской партии против пиратов

Издательство потребовало изъять из свободного доступа в сети книгу члена Пиратской партии Германии Юлии Шрамм. Это вызвало волну негодования среди…
dnfnsfthsrtrshdgyjd

YouTube запретят в России

Видеохостинг YouTube может быть заблокирован для россиян. Причиной для этого послужила публикация на популярном сервисе трейлера к фильму…