Эксперты «Яндекса» об антитеррористическом законе

sngsileugs487gab4aПресс-служба «Яндекс» сообщает о позиции компании относительно очередных законодательных инициатив, внесенных на рассмотрение в Госдуму РФ. Сейчас общественность активно обсуждает пакет антитеррористических законов, соавторами которых выступили депутаты из всех фракций.

Эксперты «Яндекса» характеризуют законодательные нормы (относящиеся к регулированию деятельности в интернет-отрасли) как весьма расплывчатые и неконкретизированные, и для реализации нововведений, в случае их принятия, потребуются дополнительные ресурсы и программные разработки.

Ранее СМИ сообщали, о том, что группа депутатов Госдумы во главе с Ириной Яровой на прошлой неделе представила на обсуждение пакет поправок к антитеррористическому законодательству, которые, в частности, предполагают и дополнительное регулирование отрасли связи в Российской Федерации. Такие меры особенно актуальны после ряда террористических актов, произошедших в России в конце 2013 года. Так, в документе предусмотрены поправки, по которым юридическое или физическое лицо, деятельность которого связана с организацией коммуникации граждан в интернете, обязано архивировать информацию о передаче, приеме, доставке, обработке письменного текста, голосовой информации, звуков, изображений или иного рода действиях, произведенных пользователями при распространении данных и обмене информацией, в течение минимум шести месяцев со времени окончания данных действий, и по требованию уполномоченных государственных органов, имеющих соответственные санкции, предусмотренные законодательством, предоставлять такую информацию. В случае принятия поправок, законодатель пропишет, какие именно данные будут храниться и передаваться.

В компании «Яндекс» говорят, что с технической стороны сохранение данных об активности пользователей реализовать несложно, однако это повлечет дополнительные затраты на разработку, которые владельцы сайтов будут обязаны выделить со своего кармана. В компании не уточняют, о какой сумме может идти речь, ссылаясь на то, что пока законопроект не принят, то и понимания, какую конкретно информацию следует хранить, – тоже нет.

Пресс-служба «Яндекса» сообщает, что пока что сложно говорить о технической стороне реализации новых норм, поскольку конкретики в проекте мало, и приходится ожидать отдельного постановления правительства. Сейчас в проекте предлагают в течение 6 месяцев сохранять информацию практически обо всей активности пользователя. «Яндекс» же хранит информацию, необходимую для обеспечения нормальной работы сервисов, как правило, это обобщенная неперсонализированная статистика. Контент, удаленный самими пользователями, компания не хранит.

e6srhsrhs

Член Пиратской партии против пиратов

Издательство потребовало изъять из свободного доступа в сети книгу члена Пиратской партии Германии Юлии Шрамм. Это вызвало волну негодования среди…
dnfnsfthsrtrshdgyjd

YouTube запретят в России

Видеохостинг YouTube может быть заблокирован для россиян. Причиной для этого послужила публикация на популярном сервисе трейлера к фильму…