Тематические серии в Яндекс.Картинках

asegggrer444tew4tas4В блоге компании «Яндекс» сообщается о нововведениях в одном из самых популярных сервисов поисковой системы – Яндекс.Картинки. По данным компании comScore, ежедневно сервисом поиска изображений пользуется около 4 млн. человек, более 34 миллионов пользователей – такая аудитория Яндекс.Картинок в месяц.

Разработчики решили усовершенствовать механизм поисковой выдачи и теперь использовать сервис станет еще удобнее. Теперь картинки, выдаваемые в результатах поиска, будут объединены в тематические серии, сообщила Александра Ямпольская, менеджер проектов Яндекс.Картинок. Александра Ямпольская говорит, что пользователи Яндекс.Картинок в запросах предъявляют несколько требований, которые и попытались учесть разработчики: одни ищут изображения со знаменитостями, другие хотят по фото выйти на интернет-магазин, предоставляющий именно это наименование, или же задают вопрос, предполагающий пошаговую инструкцию в картинках (например, как нарисовать что-либо, или же приготовить по рецепту, показанному в картинках и прочее), люди, интересующиеся архитектурой, хотят получить изображение объекта во всех ракурсах и так далее. Александра говорит, что, например, около 9% поисковых запросов связанно с получением инструкций в иллюстрациях. Очень часто пользователи, увидев подходящую картинку, переходят на сайт первоисточника, надеясь найти там более детальную информацию. Разработчики Яндекс.Картинок решили эту задачу путем выделения в поисковой выдаче страниц, содержащих похожие картинки, в отдельные блоки – Серии картинок.

Серия — это блок изображений, которые связаны между собой единой тематикой или стилем. Итак, пользователь теперь может легко найти мастер-класс или полный репортаж.

В подборе изображений задействован алгоритм иерархической кластеризации. Иерархическая кластеризация – это отбор изображений и с помощью технологии компьютерного зрения выделение группы похожих по цвету, форме, деталями и т.д. Если поиск по картинкам использует визуальные слова, то в Сериях используются глобальные признаки, говорит Александра Ямпольская. Таким образом, в одном блоке оказываются все изображения, на которых предметы сняты с разных ракурсов, выполнены в разных цветах. Если на странице есть несколько похожих, но не идентичных изображения, они добавляются в Серию.

В процессе тестирования нового механизма сервиса Яндекс.Картинки было рассмотрено около десяти вариантов дизайна, в ходе которого выяснилось, что наиболее приемлемыми стали два варианта и конечный дизайн включает лучшие их стороны — удобство и наглядность.

Для страниц с агрессивной рекламой Серии формироваться не будут.

osirghpinhosintrhoish

Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • segegsre5hsjdt6d6h

    Google позаботится о следующем миллиарде пользователей

    Новый сервис Google позволит пользователям мобильных устройств получить бесплатный доступ к некоторым услугам, предоставляемым корпорацией. В частности, Free Zone (Свободная Зона) позволит воспользоваться поисковиком, почтовым сервисом Gmail и социальной сетью Google+ без оплаты трафика. Об этом…
  • strhsrjetjfyk7y7676

    АНБ собирает данные из адресных книг и соцсетей

    The Washington Post, ссылаясь на источники в спецслужбах и документы, которые предоставил бывший сотрудник АНБ Эдвард Сноуден, пишет, что АНБ США отслеживает контакты электронной почты, похищая информацию из адресных книг пользователей во всем мире. Для этой цели спецслужбы используют специальную программу, которая перехватывает адрес электронной почты пользователя и списки его друзей со служб мгновенных сообщений, когда сообщения пересылаются через каналы передачи данных, пишет The Washington…
  • wrhwrhw5hwrthhe6rhsr5s5sh

    Жизнь в облаке: Apple, Google и Microsoft

    Облачные сервисы – очень удобное хранилище для личной информации и файлов на удаленных серверах, получить доступ к ним можно из любой точки и в любое время. Давайте сравним облачные сервисы ведущих IT-компаний с позиций простого обывателя. Apple и iCloud Хранилище iCloud содержит идеальный набор услуг, но, естественно, только для пользователей гаджетов Apple – обладателям iPhone, iPad и MacBook сервис iCloud предоставляет весь перечень облачных технологий: почта, контакты, календарь,…