Индекс интернет-инфляции

jtjdtjdjfgjdr6tjdr556ds6uКомпания «Яндекс» совместно с агентством «Интерфакс» и НИУ ВШЭ разработали программу мониторинга онлайн-торговли, главная задача которого – отслеживание индекса интернет-инфляции, что позволит наблюдать за изменением цен на популярные категории товаров в онлайн-магазинах Рунета.

Разработчики на презентации проекта рассказали, что в основе расчета показателя будут используются статистические данные сервиса «Яндекс.Маркет», который аккумулирует информацию практически о большей части онлайн-розницы России — более 13 тысяч интернет-магазинов. Формулу для расчета индекса инфляции разработали эксперты ВШЭ. Модель расчета использует данные по посещению пользователей «Яндекс.Маркета» сайтов онлайн-магазинов: наименование товара, цена и ее изменение за неделю, количество переходов на сайты за неделю, итоговая стоимость спроса на конкретный товар. В индексе интернет-инфляции не будет учитываться изменения цен на устаревшие модели товаров.

На первом этапе будут отслеживать динамику цен на десять категорий товаров: планшеты, мобильные телефоны, ноутбуки, фотоаппараты, стиральные машины, мультиварки, телевизоры, холодильники, наручные часы, жесткие диски и накопители. Сегодня перечисленные категории товаров самые востребованные в интернет-торговле. И не только, в традиционной розничной торговле динамику цен отслеживает Росстат. По данным официальной статистики, фотоаппараты, к примеру, за I полугодие 2013 г. в среднем подешевели на 0,7%, ноутбуки — 1,5%, мобильные телефоны — 1,4%. В онлайн-торговле индекс цен зафиксировал такую динамику: фотоаппараты подешевели примерно на 2%, ноутбуки — 2,5%, телефоны — 2,6%. Александр Кияткин, редактор агентства «Интерфакс», отвечающий за направление интернет-проектов, говорит, что данные, которые систематизируют они, более репрезентативны, поскольку система «Яндекс.Маркета» отслеживает уровень цен по конкретным моделям товаров.

Онлайн-торговля сделала процесс ценообразования прозрачным, считает Антон Пантелеев, это позволяет в режиме онлайн отслеживать ценовую динамику и делать прогноз покупательского спроса на определенные виды товаров. Для экономистов и аналитиков рынка данные индекса интернет-инфляции могут наглядно демонстрировать колебания потребительского спроса в ситуациях, связанных, например, с ожиданиями обвала курса валют, что свойственно обществу во время кризиса, говорит Игорь Поляков, ведущий экономист. Но для построения прогнозов и макроэкономических моделей требуются данные минимум за два года, а индекс интернет-инфляции ретроспективно рассчитан с июля 2012 г.

osirghpinhosintrhoish

Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • e6ds6ujd6jdjfkfuyk

    Приложение uProxy от Google

    Компания Google начала реализовывать сервисы для групп, защищающих права человека и СМИ, в рамках кампании по поддержке свободы самовыражения в сети. Первым шагом стала разработка приложения для интернет-браузера Chrome, с помощью которого пользователи могут получать доступ к ресурсам, закрытым в…
  • eaegsehdjfykuilhuiludtydj

    Реклама в Интернете эффективнее телевизионной

    Компания Synovate Comcon и ivi.ru провели исследование, касающееся эффективности рекламы на видеоносителях, среди пользователей видеосервиса, которое показало, что 15% людей, смотревших рекламные ролики, вспомнили бренды, что втрое больше, чем обычные телезрители – 5%. В опросе приняли участие 1925 респондентов от 18 до 40 лет, которые пользуются сервисом ivi не реже раза в неделю. Задачей было сравнение влияния на бренд-метрики размещения рекламы в онлайн-видео на ресурсах с профессиональным…
  • REUTERenbachFi1

    Карты Apple ставят под угрозу национальную безопасность

    Новый картографический сервис Apple угрожает национальной безопасности Турции. Об этом сообщило турецкое интернет-издание sosyalmedya.co в прошедшие выходные. Карты Apple имеют детальное изображение острова Имрали. На этом острове находится тюрьма строгого режима, в которой содержится Абдулла Оджалан, глава Курдской рабочей партии. По законодательству страну делать детальные снимки этого района нельзя, и на картах Nokia и Google изображение острова размыто. Карты Apple рассекретили не только…