Государственный поисковый сервис «Спутник»

lfyukfdkdftydsrj676j7hh4На создание государственного поискового сервиса под названием «Спутник» оператор связи «Ростелеком» уже потратил 20 млн. долларов. Однако эксперты рынка сомневаются, что «Спутник» сможет достойно конкурировать с Google и «Яндекс».

Разработчики, среди преимуществ нового продукта отмечают отсутствие в государственной системе поиска цензуры — исключительно защита от продвижения «вражеского контента», что само по себе сомнительно.

Располагаться «Спутник» будет по адресу sputnik.ru. «Ростелеком» сейчас находится в активном поиске IT-разработчиков, преимущественно в крупных компаниях российского сегмента Сети — Mail.ru Group, Google, «Яндексе» и др. Через 4 месяца разработка проекта завершится и будет представлена на государственном уровне, прежде всего посредством установки по умолчанию в государственных компаниях и органах власти.

Разработкой системы «Спутник» занимается и компания «КМ медиа», подразделение «Ростелекома» с 2012 г. Алексей Басов, вице-президент «Ростелекома», курирует проект. В I квартале 2014 г. поисковый сервис должен быть запущен, рабочее название может быть изменено. По словам сотрудника «Ростелекома» данный проект существует около трех лет, но только последние 2 года идет активная разработка. Идея создать «государственную поисковую систему» принадлежит администрации президента Российской Федерации Дмитрия Медведева, впервые высказанная в 2008 г. Фактором, подтолкнувшим к такой инициативе, стали события в Грузии, когда информация, выдаваемая популярными поисковыми системами была недостоверной и противоречила официальным новостям, что провоцировало общественный резонанс. Вот тогда то и стало понятно, что поисковые системы сегодня – своеобразный и влиятельный медиаресурс, агрегатор нужных государству новостей.

В 2010 г. на развитие государственного проекта предполагалось выделить 100 миллионов долларов – такая оценочная стоимость запуска «Спутника». Теперь проект уже не носит закрытый характер, и устанавливаться будет на добровольных началах, никто не будет задействовать админресурс в продвижении государственной поисковой системы.

osirghpinhosintrhoish

Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • e6ds6ujd6jdjfkfuyk

    Приложение uProxy от Google

    Компания Google начала реализовывать сервисы для групп, защищающих права человека и СМИ, в рамках кампании по поддержке свободы самовыражения в сети. Первым шагом стала разработка приложения для интернет-браузера Chrome, с помощью которого пользователи могут получать доступ к ресурсам, закрытым в…
  • podritjhsr5ns5hsh

    Функция Stories to Share в Facebook

    Социальная сеть Facebook проводит активную работу в расширении возможностей своих сервисов, развивает сотрудничество со СМИ путем внедрения специальных функций для медиа, зарегистрировавших аккаунты в социальной сети: подсчет динамики аудитории в процентах, отслеживание комментариев и лайков подписчиков, и т.д., помимо этого Facebook занялся подсчетом рейтингов телевизионных каналов, что осуществляется посредством сбора и анализа информации об обсуждении пользователями сети различных…
  • TCl8j507sBcwtaetaa444

    «Живые письма» от «Яндекса»

    Согласно данным исследований аналитической компании comScore, сервис «Яндекс.Почта» — один из популярнейших в настоящее время, на долю которого приходится около 40% аудитории почтовых сервисов России. Антон Забанных, руководитель отдела персональных сервисов Яндекса, отмечает, что в России пользователи предпочитают «Яндекс.Почту» и почту Mail.ru, а сервис Gmail занимает третью позицию с 20%, что связано со специфическим сложным, непонятным обывателю, подходом в этом почтовом…