Российская «Википедия» может оказаться под угрозой закрытия

nhrsihnsoirnhrthrrrthСейчас на базе сетевого адреса «Википедия», кроме непосредственно русскоязычной версии сайта, размещаются еще и энциклопедии на 284 языках. Если в России будет заблокирована «Викимедиа РУ», то логично, будет закрыт доступ ко всем этим ресурсам. Подобные правовые коллизии уже случались с «Википедией» Иране, Саудовской Аравии, в Китае.

В чем же суть вопроса? Дело в том, что по нормам нового Антипиратского закона «Википедия» может быть заблокирована из-за гиперссылок, которые указывают на незаконно размещённый контент, или с неподтвержденными авторскими правами. Как сообщил Digit.ru Станислав Козловский, исполнительный директор «Викимедиа РУ», которая эксплуатирует ресурс, вступающий с 1 августа в правовую силу Закон о защите авторских прав, возможно, будет основанием для блокирования русскоязычной онлайн-энциклопедии «Википедия». Ведь невозможно проверить миллионы гиперссылок в статьях на наличие указаний на непроверенный и нелицензионный контент.

Дело в том, что ввиду особенностей интернет-энциклопедии, «Википедия» балансирует на грани блокировки и без дополнительных рычагов влияния, таких как антипиратский закон, например. Согласно последнему отчету Роскомнадзора, в «черном списке» «Википедия» занимает одно из почетных мест: сейчас в Реестре запрещенных сайтов находятся 7 ссылок из свободной энциклопедии. Картина постоянно меняется, поскольку сама концепция, по которой строится работа интернет-энциклопедии, предполагает элемент свободного пользовательского редактирования. Роскомнадзор после такого редактирования убирает некоторые статьи из своего «черного списка», говорит Козловский.

Роскомнадзор выступает за мирное урегулирование вопроса, поскольку понимает, что «Википедия» — популярный и доступный, массовый образовательно-просветительный ресурс. По словам пресс-секретаря Роскомнадзора Владимира Пикова, они всегда оперативно информируют руководство «Википедии» о проблемных статьях, после редактирования они без проблем изымаются с «черного списка». Если же меры приняты не будут, лишь отдельные страницы придется заблокировать. Главная проблема в том, что по техническим возможностям российские провайдеры блокируют ресурс только по IP-адресу, результатом чего становится закрытие доступа ко всему ресурсу, а не только к отдельным страницам, аргументирует свои предположения Станислав Козловский.

osirghpinhosintrhoish

Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • fJMClJHQSqsgege4gahhh5

    Развитие рынка интернет-услуг в России

    По данным исследования iKS-Consulting наметился некоторый спад в развитии рынка широкополосного интернет-доступа: если в 2010 г. количество подключений к интернету выросло на 22 %, в прошлом году – на 17, 8%, а в нынешнем году российский рынок показал самые низкие темпы роста – только…
  • strhsrjetjfyk7y7676

    АНБ собирает данные из адресных книг и соцсетей

    The Washington Post, ссылаясь на источники в спецслужбах и документы, которые предоставил бывший сотрудник АНБ Эдвард Сноуден, пишет, что АНБ США отслеживает контакты электронной почты, похищая информацию из адресных книг пользователей во всем мире. Для этой цели спецслужбы используют специальную программу, которая перехватывает адрес электронной почты пользователя и списки его друзей со служб мгновенных сообщений, когда сообщения пересылаются через каналы передачи данных, пишет The Washington…
  • TCl8j507sBcwtaetaa444

    «Живые письма» от «Яндекса»

    Согласно данным исследований аналитической компании comScore, сервис «Яндекс.Почта» — один из популярнейших в настоящее время, на долю которого приходится около 40% аудитории почтовых сервисов России. Антон Забанных, руководитель отдела персональных сервисов Яндекса, отмечает, что в России пользователи предпочитают «Яндекс.Почту» и почту Mail.ru, а сервис Gmail занимает третью позицию с 20%, что связано со специфическим сложным, непонятным обывателю, подходом в этом почтовом…