Одна из первых поисковых систем AltaVista стала историей

k6PuvllenViuhiuhiuhiuuuuAltaVista – поисковая система, принадлежащая интернет-компании Yahoo, до недавнего времени – единственная система «первой волны», которая сохранила функциональность, канула в Лету. Об этой новости сообщает портал «CyberSecurity». Ее коллеги-первопроходцы, такие, как поисковая система Lycos или Ask Jeeves, уже давно прекратили существование, не выдержав конкуренции с прогрессивными ресурсами.

Напомним, что о своем решении окончательно закрыть ресурс AltaVista руководство компании Yahoo объявило еще в прошлом месяце. Сама интернет-компания Yahoo сейчас переживает трудные времена, руководство проводит кампанию жесткой экономии и оптимизации активов, средства, которые кампания получит от закрытия поисковой системы AltaVista (а также, целого перечня других уже морально устаревших сетевых продуктов Yahoo), будут перераспределяться на развитие новых перспективных направлений и современных проектов.

Расскажем немного об истории развития поисковой системы AltaVista. Презентована она была в декабре 1995г., работала на базе самого мощного на то время вычислительного сервера — 64-битного DEC Alpha. Благодаря техническим возможностям AltaVista стала самой быстрой поисковой системой, которая способна была производить обработку миллионов поисковых запросов в сутки. Важным нововведением от разработчиков AltaVista стало включение поиска на естественном языке: пользователь мог ввести в окошечко поиска сформулированный вопрос или фразу и за считанные секунды получить интеллектуальный ответ на запрос.

Далее AltaVistа, разработанная корпорацией AltaVista Technology, была продана компании Digital Equipment Corporation. Эта поисковая система, известная сегодня, была значительно усовершенствована специалистами DEC, и стала доступна к широкому использованию в ноябре 1995г. В 1998г. корпорация Compaq выкупила поисковую систему, и приложила немало усилий и времени в продвижении AltaVista на интернет-рынок, чтобы сделать из нее прибыльный проект. Несмотря на смену собственников, адрес оставался прежний – altavista.digital.com., а поисковый запрос «altavista.com» всегда приводил на сайт компании AltaVistaTechnology.

В 2003г. AltaVista была продана компании Overture Services, Inc., которую в июле 2003г. приобрела корпорация Yahoo. С 2011г. поисковая система AltaVista работала на технологиях Yahoo. AltaVista первая присвоила поисковой машине сокращенное имя http://av.com, создала заглавную страницу, свободную от рекламы и ссылок.

А в 2013г. Yahoo закрыла поисковую систему AltaVista навсегда.

osirghpinhosintrhoish

Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • srthd6rjdtykjtdyjdtjkdd

    Google: сложности создания indoor maps

    Кай Хансен, менеджер по геопродуктам корпорации Google рассказал о перспективах проекта indoor maps, планах разработчиков Google по интеграции внутренних схем зданий с другими программными продуктами и о технических сложностях реализации масштабного плана добавить навигацию внутри зданий и сделать…
  • vF75PDvVvkosegrr

    Microsoft закрывает интерактивный сервис MSN TV

    AllThingsD сообщает, что компания Microsoft приняла решение в сентябре 2013 года официально закрыть интернет-сервис MSN TV. Технологию компания приобрела за 425 млн. долларов. Этот сервис был открыт в 1997г., но был доступен только для пользователей США, экспансия на международный рынок так и не состоялась. Посредством инструмента MSN TV пользователи могут входить в Интернет через телевизор. MSN TV (WebTV) – первопроходец в интернет-телевизионном формате, появившийся задолго до…
  • osirghpinhosintrhoish

    Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

    Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…