Одна из первых поисковых систем AltaVista стала историей

k6PuvllenViuhiuhiuhiuuuuAltaVista – поисковая система, принадлежащая интернет-компании Yahoo, до недавнего времени – единственная система «первой волны», которая сохранила функциональность, канула в Лету. Об этой новости сообщает портал «CyberSecurity». Ее коллеги-первопроходцы, такие, как поисковая система Lycos или Ask Jeeves, уже давно прекратили существование, не выдержав конкуренции с прогрессивными ресурсами.

Напомним, что о своем решении окончательно закрыть ресурс AltaVista руководство компании Yahoo объявило еще в прошлом месяце. Сама интернет-компания Yahoo сейчас переживает трудные времена, руководство проводит кампанию жесткой экономии и оптимизации активов, средства, которые кампания получит от закрытия поисковой системы AltaVista (а также, целого перечня других уже морально устаревших сетевых продуктов Yahoo), будут перераспределяться на развитие новых перспективных направлений и современных проектов.

Расскажем немного об истории развития поисковой системы AltaVista. Презентована она была в декабре 1995г., работала на базе самого мощного на то время вычислительного сервера — 64-битного DEC Alpha. Благодаря техническим возможностям AltaVista стала самой быстрой поисковой системой, которая способна была производить обработку миллионов поисковых запросов в сутки. Важным нововведением от разработчиков AltaVista стало включение поиска на естественном языке: пользователь мог ввести в окошечко поиска сформулированный вопрос или фразу и за считанные секунды получить интеллектуальный ответ на запрос.

Далее AltaVistа, разработанная корпорацией AltaVista Technology, была продана компании Digital Equipment Corporation. Эта поисковая система, известная сегодня, была значительно усовершенствована специалистами DEC, и стала доступна к широкому использованию в ноябре 1995г. В 1998г. корпорация Compaq выкупила поисковую систему, и приложила немало усилий и времени в продвижении AltaVista на интернет-рынок, чтобы сделать из нее прибыльный проект. Несмотря на смену собственников, адрес оставался прежний – altavista.digital.com., а поисковый запрос «altavista.com» всегда приводил на сайт компании AltaVistaTechnology.

В 2003г. AltaVista была продана компании Overture Services, Inc., которую в июле 2003г. приобрела корпорация Yahoo. С 2011г. поисковая система AltaVista работала на технологиях Yahoo. AltaVista первая присвоила поисковой машине сокращенное имя http://av.com, создала заглавную страницу, свободную от рекламы и ссылок.

А в 2013г. Yahoo закрыла поисковую систему AltaVista навсегда.

osirghpinhosintrhoish

Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • rhsrthsrhsrsrtjdtjrt

    Альтернатива Photoshop

    Для обработки фотографий и применения сложных эффектов не обязательно инсталлировать какие-то программы, даже покупать или скачивать на торрентах Photoshop. Многие из операций редактирования изображений можно проделать с помощью бесплатных онлайновых сервисов. Но, следует сразу отметить, что никто…
  • wLbEWVknCzAg34ew4ga4

    Mail.ru тестирует корпоративную почту на своей платформе

    Почта Mail.Ru – проект компании Mail.Ru Group. Это крупнейший бесплатный почтовый ресурс русскоязычного Интернета. Этот показатель позволил нашему сервису войти в топ-5 мировых почтовых сервисов. По данным агентства TNS, в России, по критерию пользовательской аудитории в месяц, почтовый сервис Mail.ru с 46,6 млн. человек находится на первом месте, «Яндекс» с 28,9 млн. – на втором, Gmail с 9,1 млн. – на третьем. Теперь Mail.Ru хочет дополнить перечень своих преимуществ…
  • TCl8j507sBcwtaetaa444

    «Живые письма» от «Яндекса»

    Согласно данным исследований аналитической компании comScore, сервис «Яндекс.Почта» — один из популярнейших в настоящее время, на долю которого приходится около 40% аудитории почтовых сервисов России. Антон Забанных, руководитель отдела персональных сервисов Яндекса, отмечает, что в России пользователи предпочитают «Яндекс.Почту» и почту Mail.ru, а сервис Gmail занимает третью позицию с 20%, что связано со специфическим сложным, непонятным обывателю, подходом в этом почтовом…