Одна из первых поисковых систем AltaVista стала историей

k6PuvllenViuhiuhiuhiuuuuAltaVista – поисковая система, принадлежащая интернет-компании Yahoo, до недавнего времени – единственная система «первой волны», которая сохранила функциональность, канула в Лету. Об этой новости сообщает портал «CyberSecurity». Ее коллеги-первопроходцы, такие, как поисковая система Lycos или Ask Jeeves, уже давно прекратили существование, не выдержав конкуренции с прогрессивными ресурсами.

Напомним, что о своем решении окончательно закрыть ресурс AltaVista руководство компании Yahoo объявило еще в прошлом месяце. Сама интернет-компания Yahoo сейчас переживает трудные времена, руководство проводит кампанию жесткой экономии и оптимизации активов, средства, которые кампания получит от закрытия поисковой системы AltaVista (а также, целого перечня других уже морально устаревших сетевых продуктов Yahoo), будут перераспределяться на развитие новых перспективных направлений и современных проектов.

Расскажем немного об истории развития поисковой системы AltaVista. Презентована она была в декабре 1995г., работала на базе самого мощного на то время вычислительного сервера — 64-битного DEC Alpha. Благодаря техническим возможностям AltaVista стала самой быстрой поисковой системой, которая способна была производить обработку миллионов поисковых запросов в сутки. Важным нововведением от разработчиков AltaVista стало включение поиска на естественном языке: пользователь мог ввести в окошечко поиска сформулированный вопрос или фразу и за считанные секунды получить интеллектуальный ответ на запрос.

Далее AltaVistа, разработанная корпорацией AltaVista Technology, была продана компании Digital Equipment Corporation. Эта поисковая система, известная сегодня, была значительно усовершенствована специалистами DEC, и стала доступна к широкому использованию в ноябре 1995г. В 1998г. корпорация Compaq выкупила поисковую систему, и приложила немало усилий и времени в продвижении AltaVista на интернет-рынок, чтобы сделать из нее прибыльный проект. Несмотря на смену собственников, адрес оставался прежний – altavista.digital.com., а поисковый запрос «altavista.com» всегда приводил на сайт компании AltaVistaTechnology.

В 2003г. AltaVista была продана компании Overture Services, Inc., которую в июле 2003г. приобрела корпорация Yahoo. С 2011г. поисковая система AltaVista работала на технологиях Yahoo. AltaVista первая присвоила поисковой машине сокращенное имя http://av.com, создала заглавную страницу, свободную от рекламы и ссылок.

А в 2013г. Yahoo закрыла поисковую систему AltaVista навсегда.

osirghpinhosintrhoish

Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • eaegsehdjfykuilhuiludtydj

    Реклама в Интернете эффективнее телевизионной

    Компания Synovate Comcon и ivi.ru провели исследование, касающееся эффективности рекламы на видеоносителях, среди пользователей видеосервиса, которое показало, что 15% людей, смотревших рекламные ролики, вспомнили бренды, что втрое больше, чем обычные телезрители – 5%. В опросе приняли…
  • chedhr5hs5s5hsgfhr300

    ЦИК запускает собственный интернет-канал «Выборы-ТВ»

    Центральный избирательный комитет совместно с телеканалом «Просвещение» запускает новый интернет-канал «Выборы-ТВ». Свое вещание канал начнет 5 ноября на сайте Российского центра обучения избирательным технологиям (РЦОИТ). Основной задачей нового канала будет привлечение молодежи к процессу выборов. По словам директора телеканала «Просвещение» Владимира Косенчука – главная цель «Выборов-ТВ» сделать выборы для молодых людей интересным и нужным общественным…
  • Lyt1Zycz4Rkstrhshse5e

    МТС против Skype

    В начале этого года агентство AC&M-Consulting провело опрос, результаты которого показали, что около 18% абонентов мобильной связи России используют Skype; а опрос, проведенный J’son & Partners и Smartest показал, что в крупных городах 20% респондентов ежедневно используют интернет-телефонию. Операторы мобильной связи жалуются, что выручка от услуг интернет-доступа растет медленнее, чем интернет-трафик через их сети. Например, в I кв. 2013 г. трафик «Вымпелкома» увеличился на 72%, а…