Приватность данных в Google

8gvteel03jrthrthrrth00300В начале июня возник новый скандал, связанный с утечкой секретной информации. Идейный последователь Джулиана Ассанжа, экс-сотрудник ЦРУ Эдвард Сноуден обнародовал данные о секретной программе PRISM. В данных, которые он предал гласности говорится, что Агентство национальной безопасности США читает электронную переписку и отслеживает активность клиентов самых крупных интернет-компаний США — Skype, Apple, Google, Yahoo, Facebook и др.

Эта новость о деятельности спецслужб по масштабной слежке за пользователями социальных сетей и почтовых сервисов вызвала резонанс в среде интернет-общественности. IT-гиганты вынуждены были выступить с опровержением изобличительной информации Сноудена, заявили, что АНБ не имеет прямого доступа к их серверам, и только в исключительных случаях, предусмотренных законодательством, могут по решению суда, ответить на конкретные запросы спецслужб. Сами же власти признали существование программы PRISM, но уточнили, что она применяется исключительно в отслеживании интернет-активности определенного контингента иностранцев, которые находятся за пределами США.

Этот прецедент стал причиной особой озабоченности компании Google в вопросе защиты персональных данных пользователей от слежки спецслужб. По сообщению источников, близких к Google, говорится в интернет-издании CNET, в корпорации начали эксперименты с программами по шифрованию документов в сервисе Google Drive. В целом, этот превентивный шаг сможет предотвратить возможный доступ к персональной информации со стороны правительственных секретных служб. Введение особой системы шифрования пользовательских файлов, хранящихся на сервисе Google Drive, будет означать, что компания Google не сможет дать доступ к содержимому пользовательских файлов даже по требованию правоохранительных органов и правительства, или решению суда. Единственный путь, по которому третьи лица получат доступ к зашифрованным файлам, — это нелегальный хакерский перехват ключа шифрования, в момент ввода его пользователем.

Справедливо будет отметить, что Google и ранее предпринимала действия, направленные на защиту неприкосновенности личной информации: в апреле 2013г. компания вела судебную тяжбу с ФБР за право не открывать персональные данные своих пользователей; ресурс Cnet уточняет, что суд может обязать компанию Google предоставлять доступ к информации об авторизации пользователя, и Google при следующем появлении пользователя должна будет уведомить спецслужбы.

osirghpinhosintrhoish

Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • eaegsehdjfykuilhuiludtydj

    Реклама в Интернете эффективнее телевизионной

    Компания Synovate Comcon и ivi.ru провели исследование, касающееся эффективности рекламы на видеоносителях, среди пользователей видеосервиса, которое показало, что 15% людей, смотревших рекламные ролики, вспомнили бренды, что втрое больше, чем обычные телезрители – 5%. В опросе приняли…
  • WIaEkLLWYm4shsrehshws

    Mail.Ru Group презентует свою поисковую систему

    По данным Liveinternet, на сегодня Поиск Mail.Ru – третья по популярности поисковая система Ru.net, доля которой составляет 8,6% от всех поисковых запросов интернет-пользователей России (первое место принадлежит «Яндекс» — 61,7%, на втором Google — 26,1%). Кроме этого, поисковая система обрабатывает запросы жителей стран СНГ, в которых сервисы Mail.Ru пользуется большой популярностью. По данным comScore, ежемесячная аудитория пользователей сервиса Поиск Mail.Ru уже достигает 39, 5 млн. В этом…
  • Lyt1Zycz4Rkstrhshse5e

    МТС против Skype

    В начале этого года агентство AC&M-Consulting провело опрос, результаты которого показали, что около 18% абонентов мобильной связи России используют Skype; а опрос, проведенный J’son & Partners и Smartest показал, что в крупных городах 20% респондентов ежедневно используют интернет-телефонию. Операторы мобильной связи жалуются, что выручка от услуг интернет-доступа растет медленнее, чем интернет-трафик через их сети. Например, в I кв. 2013 г. трафик «Вымпелкома» увеличился на 72%, а…