Закон о правах и обязанностях блогеров

shrtnsoihstg4erergГосдума РФ в третьем чтении приняла законопроект, входящий в т.н. «антитеррористический пакет», который, в частности, вводит новые правила для блогеров и обязывает администрации соцсетей, поисковых систем и форумов в течение полугода хранить информацию о трафике пользователей.

Интернет-страницы и блогеры, с числом посетителей более 3 000 в сутки, теперь обязаны проверять достоверность публикуемой информации, не размещать информацию о личной жизни граждан, соблюдать ограничения и запреты избирательного закона, указывать возрастные ограничения для своих читателей. Также законодатели обязали популярных блогеров указывать достоверные личные данные о себе: фамилии и инициалы, адрес электронной почты для обратной связи и направления юридических претензий.

Отслеживать законность работы блогеров будет Роскомнадзор, который теперь обязан вести специальный реестр популярных блогов, а если кого-то не представится возможным идентифицировать, провайдеру хостинга будет направляться уведомление с предписанием о предоставлении соответствующих данных. Если в течение трех суток с момента получения уведомления реакции не последует, закон предусматривает штрафные санкции – от 10 000 до 30 000 руб. для физлиц, юрлицам – от 50 000 до 300 000 руб. Блогеры, теряющие популярность и посещаемость, могут подать заявление на исключение из реестра.

Популярным блогерам нельзя использовать страницу «в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань».

Блогер «имеет право свободно искать, получать, передавать и распространять информацию; излагать личные суждения и оценки с указанием своего имени или псевдонима, распространять на возмездной основе рекламу в соответствии с законом «О рекламе». При этом «злоупотребление правом на распространение общедоступной информации влечет за собой уголовную, административную или иную ответственность в соответствии с законодательством РФ». В прессе говорят о том, что блогеров приравняли к СМИ, но это не совсем так.

В случае подписания закона президентом, он вступит в силу с 1 августа 2014 г.

osirghpinhosintrhoish

Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • djhdrjdtj6dt6e

    Рейтинг ошибок пользователей

    Грамотность — один из фундаментальных показателей социально-культурного развития общества, это определенный уровень владения навыками письма и чтения в соответствии с грамматическими нормами языка. Согласно данным Всероссийской переписи населения, состоявшийся в 2010 г, в России образование имеет…
  • WIaEkLLWYm4shsrehshws

    Mail.Ru Group презентует свою поисковую систему

    По данным Liveinternet, на сегодня Поиск Mail.Ru – третья по популярности поисковая система Ru.net, доля которой составляет 8,6% от всех поисковых запросов интернет-пользователей России (первое место принадлежит «Яндекс» — 61,7%, на втором Google — 26,1%). Кроме этого, поисковая система обрабатывает запросы жителей стран СНГ, в которых сервисы Mail.Ru пользуется большой популярностью. По данным comScore, ежемесячная аудитория пользователей сервиса Поиск Mail.Ru уже достигает 39, 5 млн. В этом…
  • TCl8j507sBcwtaetaa444

    «Живые письма» от «Яндекса»

    Согласно данным исследований аналитической компании comScore, сервис «Яндекс.Почта» — один из популярнейших в настоящее время, на долю которого приходится около 40% аудитории почтовых сервисов России. Антон Забанных, руководитель отдела персональных сервисов Яндекса, отмечает, что в России пользователи предпочитают «Яндекс.Почту» и почту Mail.ru, а сервис Gmail занимает третью позицию с 20%, что связано со специфическим сложным, непонятным обывателю, подходом в этом почтовом…