Закон о правах и обязанностях блогеров

shrtnsoihstg4erergГосдума РФ в третьем чтении приняла законопроект, входящий в т.н. «антитеррористический пакет», который, в частности, вводит новые правила для блогеров и обязывает администрации соцсетей, поисковых систем и форумов в течение полугода хранить информацию о трафике пользователей.

Интернет-страницы и блогеры, с числом посетителей более 3 000 в сутки, теперь обязаны проверять достоверность публикуемой информации, не размещать информацию о личной жизни граждан, соблюдать ограничения и запреты избирательного закона, указывать возрастные ограничения для своих читателей. Также законодатели обязали популярных блогеров указывать достоверные личные данные о себе: фамилии и инициалы, адрес электронной почты для обратной связи и направления юридических претензий.

Отслеживать законность работы блогеров будет Роскомнадзор, который теперь обязан вести специальный реестр популярных блогов, а если кого-то не представится возможным идентифицировать, провайдеру хостинга будет направляться уведомление с предписанием о предоставлении соответствующих данных. Если в течение трех суток с момента получения уведомления реакции не последует, закон предусматривает штрафные санкции – от 10 000 до 30 000 руб. для физлиц, юрлицам – от 50 000 до 300 000 руб. Блогеры, теряющие популярность и посещаемость, могут подать заявление на исключение из реестра.

Популярным блогерам нельзя использовать страницу «в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань».

Блогер «имеет право свободно искать, получать, передавать и распространять информацию; излагать личные суждения и оценки с указанием своего имени или псевдонима, распространять на возмездной основе рекламу в соответствии с законом «О рекламе». При этом «злоупотребление правом на распространение общедоступной информации влечет за собой уголовную, административную или иную ответственность в соответствии с законодательством РФ». В прессе говорят о том, что блогеров приравняли к СМИ, но это не совсем так.

В случае подписания закона президентом, он вступит в силу с 1 августа 2014 г.

osirghpinhosintrhoish

Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • eaegsehdjfykuilhuiludtydj

    Реклама в Интернете эффективнее телевизионной

    Компания Synovate Comcon и ivi.ru провели исследование, касающееся эффективности рекламы на видеоносителях, среди пользователей видеосервиса, которое показало, что 15% людей, смотревших рекламные ролики, вспомнили бренды, что втрое больше, чем обычные телезрители – 5%. В опросе приняли…
  • reeshoih98h989g00

    Роскомнадзор не ожидал такого количества жалоб на сайты

    За первые сутки работы портала Роскомнадзора, где пользователи могут отправить заявку для проверки сайта на содержание противозаконного контента, через ресурс было подано пять тысяч жалоб. При этом Роскомнадзор рассчитывал получать по 3-4 тысячи заявок в месяц. За первый час работы реестра ведомство получило 161 жалобу. За первые сутки было подано всего пять тысяч, 96% которых Роскомнадзор отсеял, 10 сайтов все же были внесены в реестр. Сайт zapret-info.gov.ru начал свою работу в 00:00 по…
  • weysy4saegseg444434t

    Трекинг – новый интернет-сервис для автомобилистов

    Сегодня в столице водителям выписывают штрафы преимущественно по данным видеофиксаторов правонарушений на дорогах: в Москве насчитывается 263 камеры ГИБДД, а до конца 2013г. количество таких стационарных автоматизированных пунктов видео- и фотофиксации нарушений ПДД планируется довести до количества 800 комплексов, плюс – установить около 130 муляжей. 95% от общего количества штрафов нарушителям правил в Москве оформляется автоматически, сообщил на заседании Совета по противодействию…