ВКонтакте вводит механизмы защиты интеллектуальных прав авторов аудио-продукта

4MOoszLf4TQdhrdhs5ssЕще с середины июня популярная сеть ВКонтакте начала кампанию по борьбе с пиратством на своих страницах, удаляя незаконно размещенные аудиозаписи по просьбе самих правообладателей. Да, но народ возмутился и, неудивительно, нашел способ обойти предписания довольно быстро и просто: пользователи стали массово переименовывать аудиофайлы (менять имена исполнителей, названия музыкальных групп и песен, чтобы контрафактные аудиозаписи было непросто найти).

Это подтолкнуло разработчиков ужесточить меры, чтобы сделать прием «маскировки» бесполезным. Ответ: «цифровой отпечаток» (акустический слепок), — технология, позволяющая распознавать незаконно размещенный контент и удалять его автоматически. Действие простое: либо удаляются уже существующие записи и их замаскированные копии при заявке правообладателя, либо блокируется новая попытка их загрузки. На сервере ВКонтакте будет создан список авторских песен с «цифровыми отпечатками», правообладатели которых запрещают размещать их в сети.

Такая практика по защите правообладателей от пиратства в соцсетях не нова. Компания Google в видеосервисе Youtube вынуждена была практически сразу заняться вопросом урегулирования вопроса использования лицензированного видео-контента. Разработчики внедрили такую технологию – «Content ID», суть которой такова: правообладатель, размещающий ролик, регистрирует его как свою собственность, а хостинг отслеживает и пресекает попытки размещения такого же видео другими пользователями, даже видоизмененного (в другом размере или качестве, или с вырезанными фрагментами).

На федеральном уровне такую практику считают перспективной и эффективной. Представители Министерства по связи и массовым коммуникациям Российской Федерации планируют в недалеком будущем заняться созданием федерального реестра аудио-, видео- контента и других видов интеллектуальной собственности.

Новый принцип работы сети ВКонтакте с аудио-файлами еще требует доработок, поскольку уже возникли некоторые курьезы, когда сами правообладатели из-за этой борьбы не могут загрузить в социальную сеть свою собственную музыку.

osirghpinhosintrhoish

Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • nbuRhgO0B46846

    AlterGeo презентовал мобильное приложение Gvidi

    Впервые бесплатное мобильное приложение Gvidi было запущено для российских пользователей в ноябре 2012 г. Это приложение позволяло осуществлять поиск и подбор заведений общественного питания: от молодежных кафе до ресторанов премиум-класса. Позже оно было дополнено функцией бронирования мест.…
  • reeshoih98h989g00

    Роскомнадзор не ожидал такого количества жалоб на сайты

    За первые сутки работы портала Роскомнадзора, где пользователи могут отправить заявку для проверки сайта на содержание противозаконного контента, через ресурс было подано пять тысяч жалоб. При этом Роскомнадзор рассчитывал получать по 3-4 тысячи заявок в месяц. За первый час работы реестра ведомство получило 161 жалобу. За первые сутки было подано всего пять тысяч, 96% которых Роскомнадзор отсеял, 10 сайтов все же были внесены в реестр. Сайт zapret-info.gov.ru начал свою работу в 00:00 по…
  • WIaEkLLWYm4shsrehshws

    Mail.Ru Group презентует свою поисковую систему

    По данным Liveinternet, на сегодня Поиск Mail.Ru – третья по популярности поисковая система Ru.net, доля которой составляет 8,6% от всех поисковых запросов интернет-пользователей России (первое место принадлежит «Яндекс» — 61,7%, на втором Google — 26,1%). Кроме этого, поисковая система обрабатывает запросы жителей стран СНГ, в которых сервисы Mail.Ru пользуется большой популярностью. По данным comScore, ежемесячная аудитория пользователей сервиса Поиск Mail.Ru уже достигает 39, 5 млн. В этом…