Личные данные миллиона пользователей Facebook можно купить за 5 долларов

facebook1seseyhse5hsehsБолгарский блогер и борец за права интернет-пользователей Богомил Шопов купил за 5 долларов базу данных, содержащую личную информацию одного миллиона активных пользователей Facebook.

«Если вы предлагаете какие либо продукты через Facebook, Twitter и другие социальные медиа, этот список может сильно вам помочь», — именно так написано на сайте компании Gigbucks, которая и продала блогеру персональные данные, содержащие имена пользователей, ID их страниц в социальной сети и адреса электронной почты. В сообщении указывалось, что база собрана через приложение Gigbucks и содержит данные только активных пользователей из Канады, США, Великобритании и Европы.

Шопов рассказал «Коммерсанту», что сделка заняла у него всего пару минут, включая регистрацию на сайте. Он также сказал, что проверил базу и обнаружил в ней данные своих знакомых, включая электронную почту, которая была закрыта для публичного просмотра.

Блогер написал о покупке в своем блоге, после чего с ним связался представитель Facebook. Он сообщил, что компания ведет расследование по факту утечки персональных данных пользователей. Также Шопова попросили переслать в компанию купленную базу, удалить ее с компьютера и удалить пост о покупке. Вместо этого блогер сделал еще одну запись, в которой рассказал о телефонном разговоре с компанией.

Подобная утечка данных может стать поводом для судебного разбирательства. Такая информация весьма ценна для различных коммерческих компаний, так как позволяет целенаправленно размещать рекламу товаров и услуг и, соответственно, повышать продажи. Аналитик «Инвесткафе» Илья Раченков считает, что в будущем продажа таких баз может быть легализована. Хотя на данный момент развитие законодательства идет в том направлении, что, даже если пользователь раскрыл свои данные для публичного просмотра, для их использования в коммерческих целях все равно требуется его согласие.

Последнее время Facebook все чаще обвиняют в утечке персональных данных пользователей или в их неправомерном использовании. В 2011 году началось судебное разбирательство по поводу того, что социальная сеть использует личную информацию в сервисе рекламы Sponsored Stories без ведома людей и не совершая в их пользу никаких отчислений. Разбирательство продолжается до сих пор.

osirghpinhosintrhoish

Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • rhsrthsrhsrsrtjdtjrt

    Альтернатива Photoshop

    Для обработки фотографий и применения сложных эффектов не обязательно инсталлировать какие-то программы, даже покупать или скачивать на торрентах Photoshop. Многие из операций редактирования изображений можно проделать с помощью бесплатных онлайновых сервисов. Но, следует сразу отметить, что никто…
  • strhsrjetjfyk7y7676

    АНБ собирает данные из адресных книг и соцсетей

    The Washington Post, ссылаясь на источники в спецслужбах и документы, которые предоставил бывший сотрудник АНБ Эдвард Сноуден, пишет, что АНБ США отслеживает контакты электронной почты, похищая информацию из адресных книг пользователей во всем мире. Для этой цели спецслужбы используют специальную программу, которая перехватывает адрес электронной почты пользователя и списки его друзей со служб мгновенных сообщений, когда сообщения пересылаются через каналы передачи данных, пишет The Washington…
  • reessy5she6sr5h

    Роскомнадзор разрешит анонимные жалобы

    Роскомнадзор не будет вводить обязательную авторизацию для пользователей, желающих сообщить о сайтах, содержащих противозаконную информацию, сообщает РИА Новости 26 октября со ссылкой на пресс-центр ведомства. Также будет отсутствовать и ограничение на количество жалоб. При этом информационное агентство замечает, что отсутствие механизмов регистрации может привести к большому количеству ложных доносов на добросовестные ресурсы. Роскомнадзор не стал комментировать это замечание, уточнив только,…