Личные данные миллиона пользователей Facebook можно купить за 5 долларов

facebook1seseyhse5hsehsБолгарский блогер и борец за права интернет-пользователей Богомил Шопов купил за 5 долларов базу данных, содержащую личную информацию одного миллиона активных пользователей Facebook.

«Если вы предлагаете какие либо продукты через Facebook, Twitter и другие социальные медиа, этот список может сильно вам помочь», — именно так написано на сайте компании Gigbucks, которая и продала блогеру персональные данные, содержащие имена пользователей, ID их страниц в социальной сети и адреса электронной почты. В сообщении указывалось, что база собрана через приложение Gigbucks и содержит данные только активных пользователей из Канады, США, Великобритании и Европы.

Шопов рассказал «Коммерсанту», что сделка заняла у него всего пару минут, включая регистрацию на сайте. Он также сказал, что проверил базу и обнаружил в ней данные своих знакомых, включая электронную почту, которая была закрыта для публичного просмотра.

Блогер написал о покупке в своем блоге, после чего с ним связался представитель Facebook. Он сообщил, что компания ведет расследование по факту утечки персональных данных пользователей. Также Шопова попросили переслать в компанию купленную базу, удалить ее с компьютера и удалить пост о покупке. Вместо этого блогер сделал еще одну запись, в которой рассказал о телефонном разговоре с компанией.

Подобная утечка данных может стать поводом для судебного разбирательства. Такая информация весьма ценна для различных коммерческих компаний, так как позволяет целенаправленно размещать рекламу товаров и услуг и, соответственно, повышать продажи. Аналитик «Инвесткафе» Илья Раченков считает, что в будущем продажа таких баз может быть легализована. Хотя на данный момент развитие законодательства идет в том направлении, что, даже если пользователь раскрыл свои данные для публичного просмотра, для их использования в коммерческих целях все равно требуется его согласие.

Последнее время Facebook все чаще обвиняют в утечке персональных данных пользователей или в их неправомерном использовании. В 2011 году началось судебное разбирательство по поводу того, что социальная сеть использует личную информацию в сервисе рекламы Sponsored Stories без ведома людей и не совершая в их пользу никаких отчислений. Разбирательство продолжается до сих пор.

osirghpinhosintrhoish

Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • 454hwsrhdsr5hr5eh

    Роскомнадзор начал блокировать анонимайзеры

    В государственный реестр запрещенных сайтов попал веб-сервис, позволяющий анонимно получить доступ к информации, в том числе и заблокированной, сообщает РИА Новости. В список сайтов, доступ к которым обязаны закрыть провайдеры или операторы связи внесен ресурс hangonet.dyndns.org. В реестр также…
  • sr5shj4e6656434t3

    Инструкция по попаданию в реестр запрещенных сайтов попала в реестр

    Изображение под названием «Универсальная картинка-макрос для блокирования любого сайта на территории РФ» была внесена в реестр запрещенных сайтов. Картинку опубликовал в своем блоге пользователь ljfun в посте под названием «Как попасть в реестр запрещенных сайтов». В самом сообщении говорится: - Если раздражают конкуренты, а на ДДОС–набеги нет бюджетов, просто найдите способ повесить им на сайты эту картинку. Картинка содержит описание трех юмористических способов самоубийства, например,…
  • wLbEWVknCzAg34ew4ga4

    Mail.ru тестирует корпоративную почту на своей платформе

    Почта Mail.Ru – проект компании Mail.Ru Group. Это крупнейший бесплатный почтовый ресурс русскоязычного Интернета. Этот показатель позволил нашему сервису войти в топ-5 мировых почтовых сервисов. По данным агентства TNS, в России, по критерию пользовательской аудитории в месяц, почтовый сервис Mail.ru с 46,6 млн. человек находится на первом месте, «Яндекс» с 28,9 млн. – на втором, Gmail с 9,1 млн. – на третьем. Теперь Mail.Ru хочет дополнить перечень своих преимуществ…