МТС против Skype

Lyt1Zycz4Rkstrhshse5eВ начале этого года агентство AC&M-Consulting провело опрос, результаты которого показали, что около 18% абонентов мобильной связи России используют Skype; а опрос, проведенный J’son & Partners и Smartest показал, что в крупных городах 20% респондентов ежедневно используют интернет-телефонию. Операторы мобильной связи жалуются, что выручка от услуг интернет-доступа растет медленнее, чем интернет-трафик через их сети. Например, в I кв. 2013 г. трафик «Вымпелкома» увеличился на 72%, а выручка — на 31%, у компании МТС трафик увеличился на 200%, а выручка — всего на 37%.

Роскомнадзор, рассмотрев жалобу одного из операторов «большой тройки», отказал урегулировать этот спорный вопрос путем лицензирования деятельности Skype в России. Податель жалобы намеревался доказать, что сервис Skype, пользуясь инфраструктурными ресурсами российских мобильных операторов, обязан инвестировать средства в их развитие. Но, полагают эксперты, Роскомнадзор и в дальнейшем вынужден будет отклонить подобные жалобы, из-за отсутствия в законодательстве механизмов урегулирования подобных вопросов.

Роскомнадзор говорит: лицензирования Skype на территории России не будет, потому что IP-телефония через Интернет не подлежит лицензированию в РФ, более того, Россия не может распространять законы на территорию США и другие страны мира, где зарегистрирована компания Skype или ее дочерние компании, которые используются как инструменты ведения бизнеса. Все просто – они находятся под юрисдикцией страны, в которой зарегистрированы, а юридическое лицо Skype официально зарегистрировано в герцогстве Люксембург, и не имеет ни одного представительства в России. Хотя есть одна юридическая «зацепка» — Skype-номера: если переадресация происходит уже за пределами сети, на мобильные или стационарные номера, то это уже взаимодействие на уровне, который требует лицензирования.

Ведущие эксперты воспринимают подобные жалобы как попытку компании сохранить свои позиции на меняющемся рынке, заставив конкурента делиться прибылью. Эльдар Муртазин, аналитик Mobile Research Group, говорит, что операторы уже получают финансовую компенсацию за передачу данных, следовательно, не несут расходы; похоже, они хотят продавать две услуги под видом нескольких. Максим Букин считает, что компании МТС следует заняться собственными разработками и репутацией, а не прилагать усилия в устранении конкурентов, которые лучше разбираются в коммуникациях Vo IP. Для начала, например, наладить скоростной интернет для того, чтобы получать больше прибыли от мобильного интернета. В Европе провайдеры выбирают другой путь – постепенно отказываются от безлимитных тарифов на Интернет.

osirghpinhosintrhoish

Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • podritjhsr5ns5hsh

    Функция Stories to Share в Facebook

    Социальная сеть Facebook проводит активную работу в расширении возможностей своих сервисов, развивает сотрудничество со СМИ путем внедрения специальных функций для медиа, зарегистрировавших аккаунты в социальной сети: подсчет динамики аудитории в процентах, отслеживание комментариев и лайков…
  • asegahsrsj6d6jjhh66

    «Россия для всех» поможет мигрантам с трудоустройством

    РИА Новости открыла для мигрантов портал «Россия для всех». Основная цель ресурса – укрепление межнациональных отношений и взаимопонимания народов, проживающих на территории СНГ. На данный момент на сайте присутствуют страницы на чеченском, аварском, азербайджанском, адыгейском, таджикском, киргизском и русских языках. Перечень языков будет в дальнейшем расширяться. На портале «Россия для всех» любой желающий может ознакомиться с историей того или иного народа, узнать о его обычаях,…
  • TCl8j507sBcwtaetaa444

    «Живые письма» от «Яндекса»

    Согласно данным исследований аналитической компании comScore, сервис «Яндекс.Почта» — один из популярнейших в настоящее время, на долю которого приходится около 40% аудитории почтовых сервисов России. Антон Забанных, руководитель отдела персональных сервисов Яндекса, отмечает, что в России пользователи предпочитают «Яндекс.Почту» и почту Mail.ru, а сервис Gmail занимает третью позицию с 20%, что связано со специфическим сложным, непонятным обывателю, подходом в этом почтовом…