Развитие рынка интернет-услуг в России

fJMClJHQSqsgege4gahhh5По данным исследования iKS-Consulting наметился некоторый спад в развитии рынка широкополосного интернет-доступа: если в 2010 г. количество подключений к интернету выросло на 22 %, в прошлом году – на 17, 8%, а в нынешнем году российский рынок показал самые низкие темпы роста – только на 10,8%.

В июне 2013 г. в России зафиксировано 26,32 млн. домовладений, подключенных к сетям широкополосного доступа (ШПД) к сети Интернет, что составляет 48% от их общего числа. Как уже отмечалось ранее, сейчас происходит снижение прироста базы абонентов за весь период мониторинга интернет-рынка компанией iKS-Consulting, говорит их партнер Константин Анкилов. Главная причина такой тенденции – насыщение рынка, и такие антирекорды будут только усугубляться, повторяясь от квартала к кварталу: по прогнозам, до конца 2013 года количество абонентской базы ШПД увеличится приблизительно на 7,5%, а в 2014 году — вообще, на 5%.

Какие перспективы и пути развития такого бизнеса? Константин Анкилов видит два варианта развития для операторов рынка фиксированного ШПД:

• Экспансивный: продвижение на периферию, в маленькие населенные пункты, где еще слабо развита интернет-инфраструктура и конкурентов почти нет, разве что компания «Ростелеком» — единственный провайдер, работающий повсеместно;

• Интенсивный: принятие мер к пересмотру тарифов абонентской платы (сейчас, например, в среднем, это составляет 358 рублей в месяц, а увеличивать средний счет можно, например, предложив абоненту перейти на тарифный план высокоскоростного интернета), реализация дополнительных услуг, таких, как IP-телевидение, онлайн-продажа или аренда программного обеспечения и др.

По данным iKS-Consulting, в России база абонентов интернет-ТВ за последние полгода уже выросла на 45 %, что составляет более 3 миллионов пользователей. А средний уровень абонентской платы за IP-телевидение – 172 руб., таким образом, получается, что подписчики IP-ТВ и ШПД платят в 1,5 р. больше, чем только пользователи Интернета. В Москве рынок ШПД будет развиваться только за счет переходов абонентов от одного оператора к другому, делает прогноз Анна Айбашева, пресс-секретарь «Вымпелкома», при том, что главный инструмент повышения прибыли от ШПД – IP-ТВ. Больше трети пользователей сейчас при выборе провайдера ориентируются на качество предоставляемых им интернет-ТВ услуг.

osirghpinhosintrhoish

Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • strhsrjetjfyk7y7676

    АНБ собирает данные из адресных книг и соцсетей

    The Washington Post, ссылаясь на источники в спецслужбах и документы, которые предоставил бывший сотрудник АНБ Эдвард Сноуден, пишет, что АНБ США отслеживает контакты электронной почты, похищая информацию из адресных книг пользователей во всем мире. Для этой цели спецслужбы используют специальную…
  • eaegsehdjfykuilhuiludtydj

    Реклама в Интернете эффективнее телевизионной

    Компания Synovate Comcon и ivi.ru провели исследование, касающееся эффективности рекламы на видеоносителях, среди пользователей видеосервиса, которое показало, что 15% людей, смотревших рекламные ролики, вспомнили бренды, что втрое больше, чем обычные телезрители – 5%. В опросе приняли участие 1925 респондентов от 18 до 40 лет, которые пользуются сервисом ivi не реже раза в неделю. Задачей было сравнение влияния на бренд-метрики размещения рекламы в онлайн-видео на ресурсах с профессиональным…
  • wLbEWVknCzAg34ew4ga4

    Mail.ru тестирует корпоративную почту на своей платформе

    Почта Mail.Ru – проект компании Mail.Ru Group. Это крупнейший бесплатный почтовый ресурс русскоязычного Интернета. Этот показатель позволил нашему сервису войти в топ-5 мировых почтовых сервисов. По данным агентства TNS, в России, по критерию пользовательской аудитории в месяц, почтовый сервис Mail.ru с 46,6 млн. человек находится на первом месте, «Яндекс» с 28,9 млн. – на втором, Gmail с 9,1 млн. – на третьем. Теперь Mail.Ru хочет дополнить перечень своих преимуществ…