Законопроект о безопасности обойдется в 1 млрд. рублей

erghoht489aha4t4taРоссийские интернет-компании должны будут потратить порядка 1 миллиарда рублей для реализации законодательных инициатив по обеспечению безопасности в интернете, в случае принятия закона Госдумой РФ. Российские интернет-компании хотят обязать обеспечить хранение аудио, видео, текстовых и других данных пользователей сроком не менее полугода.

Эта норма содержится в пакете т.н. антитеррористических законопроектов, который 15 января внесла на рассмотрение в Госдуму группа депутатов, представителей всех фракций.

Один закон, из трех в пакете антитеррористических законопроектов, содержит дополнения к закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Юридических и физических лиц, деятельность которых связана с распространением информации в интернете, или обменом данными пользователей (социальные сети, хостинг-провайдеры, сервисы обмена сообщениями любого типа (текстовыми, аудио, видео), хотят обязать регистрироваться в уполномоченном органе. Андрей Луговой, депутат Госдумы, говорит, что если компания хочет открыть сайт, где пользователи не смогут писать комментарии, то и регистрироваться ей не нужно.

Кроме обязательной регистрации, создатели сервисов, имеющих дело с пользовательским контентом, должны будут хранить данные о любого рода действиях граждан в течение 6 месяцев, по востребованию органов, обеспечивающих госбезопасность, или проводящих оперативно-розыскные мероприятия предоставлять данные о пользователях.

Эксперты произвели приблизительный расчёт стоимости новых законодательных инициатив для игроков Рунета. Так, несложные вычисления, в основе которых был критерий объема данных, который генерируют пользователи Рунета в текстовых и голосовых чатах, видеоконференциях, мессенджерах и прочих интернет-сервисах, включая социальные медиа, который составляет свыше 500 петабайт. А для того, чтобы архивировать такой колоссальный объем информации, российским интернет-компаниям придется из своего бюджета выделить более 1 млрд. рублей.

Если обратиться к данным исследования Российской ассоциации электронных коммуникаций, представленным в отчете «Экономика Рунета 2012-2013 гг.», то следует, что эта сумма составит примерно 20% от общего оборота российских дата-центров и хостинговых компаний, полученного в 2012 году (около 4,4 млрд. руб.).

Представители телеком-операторов говорят, что объем данных значительно больше. А если учесть сроки хранения информации, то задача становится технически более сложной. Например, значительную долю трафика занимает только IP-телефония. Для реализации требований необходима модернизация инфраструктуры, доработка существующих систем и умощнение каналов передачи данных – каждой компании потребуется привлечь несколько миллионов долларов инвестиций.

osirghpinhosintrhoish

Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • 45hujw45yseys5seetet

    Автоматический поиск запрещенного контента появится в следующем году

    Система автоматического поиска незаконного контента может появиться уже в начале следующего года, сообщает исполнительный директор «Лиги безопасного интернета» Денис Давыдов ТАСС-Телеком. «Лига» планирует запустить такой мониторинг в Рунете в феврале-марте 2013 года. В дальнейшем,…
  • vF75PDvVvkosegrr

    Microsoft закрывает интерактивный сервис MSN TV

    AllThingsD сообщает, что компания Microsoft приняла решение в сентябре 2013 года официально закрыть интернет-сервис MSN TV. Технологию компания приобрела за 425 млн. долларов. Этот сервис был открыт в 1997г., но был доступен только для пользователей США, экспансия на международный рынок так и не состоялась. Посредством инструмента MSN TV пользователи могут входить в Интернет через телевизор. MSN TV (WebTV) – первопроходец в интернет-телевизионном формате, появившийся задолго до…
  • osirghpinhosintrhoish

    Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

    Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…