Законопроект о безопасности обойдется в 1 млрд. рублей

erghoht489aha4t4taРоссийские интернет-компании должны будут потратить порядка 1 миллиарда рублей для реализации законодательных инициатив по обеспечению безопасности в интернете, в случае принятия закона Госдумой РФ. Российские интернет-компании хотят обязать обеспечить хранение аудио, видео, текстовых и других данных пользователей сроком не менее полугода.

Эта норма содержится в пакете т.н. антитеррористических законопроектов, который 15 января внесла на рассмотрение в Госдуму группа депутатов, представителей всех фракций.

Один закон, из трех в пакете антитеррористических законопроектов, содержит дополнения к закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Юридических и физических лиц, деятельность которых связана с распространением информации в интернете, или обменом данными пользователей (социальные сети, хостинг-провайдеры, сервисы обмена сообщениями любого типа (текстовыми, аудио, видео), хотят обязать регистрироваться в уполномоченном органе. Андрей Луговой, депутат Госдумы, говорит, что если компания хочет открыть сайт, где пользователи не смогут писать комментарии, то и регистрироваться ей не нужно.

Кроме обязательной регистрации, создатели сервисов, имеющих дело с пользовательским контентом, должны будут хранить данные о любого рода действиях граждан в течение 6 месяцев, по востребованию органов, обеспечивающих госбезопасность, или проводящих оперативно-розыскные мероприятия предоставлять данные о пользователях.

Эксперты произвели приблизительный расчёт стоимости новых законодательных инициатив для игроков Рунета. Так, несложные вычисления, в основе которых был критерий объема данных, который генерируют пользователи Рунета в текстовых и голосовых чатах, видеоконференциях, мессенджерах и прочих интернет-сервисах, включая социальные медиа, который составляет свыше 500 петабайт. А для того, чтобы архивировать такой колоссальный объем информации, российским интернет-компаниям придется из своего бюджета выделить более 1 млрд. рублей.

Если обратиться к данным исследования Российской ассоциации электронных коммуникаций, представленным в отчете «Экономика Рунета 2012-2013 гг.», то следует, что эта сумма составит примерно 20% от общего оборота российских дата-центров и хостинговых компаний, полученного в 2012 году (около 4,4 млрд. руб.).

Представители телеком-операторов говорят, что объем данных значительно больше. А если учесть сроки хранения информации, то задача становится технически более сложной. Например, значительную долю трафика занимает только IP-телефония. Для реализации требований необходима модернизация инфраструктуры, доработка существующих систем и умощнение каналов передачи данных – каждой компании потребуется привлечь несколько миллионов долларов инвестиций.

osirghpinhosintrhoish

Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • 45ye6u56urt7ifyj7f

    eBay и PayPal

    Агентство Reuters сообщает о том, что популярный интернет-аукцион Ebay Inc инвестирует в покупку платежной системы Braintree примерно 800 млн. долл. В первую очередь это поможет усилить позиции платежной системы PayPal на мобильных устройствах, с другой стороны, поможет устранить набирающего…
  • strhsrjetjfyk7y7676

    АНБ собирает данные из адресных книг и соцсетей

    The Washington Post, ссылаясь на источники в спецслужбах и документы, которые предоставил бывший сотрудник АНБ Эдвард Сноуден, пишет, что АНБ США отслеживает контакты электронной почты, похищая информацию из адресных книг пользователей во всем мире. Для этой цели спецслужбы используют специальную программу, которая перехватывает адрес электронной почты пользователя и списки его друзей со служб мгновенных сообщений, когда сообщения пересылаются через каналы передачи данных, пишет The Washington…
  • TCl8j507sBcwtaetaa444

    «Живые письма» от «Яндекса»

    Согласно данным исследований аналитической компании comScore, сервис «Яндекс.Почта» — один из популярнейших в настоящее время, на долю которого приходится около 40% аудитории почтовых сервисов России. Антон Забанных, руководитель отдела персональных сервисов Яндекса, отмечает, что в России пользователи предпочитают «Яндекс.Почту» и почту Mail.ru, а сервис Gmail занимает третью позицию с 20%, что связано со специфическим сложным, непонятным обывателю, подходом в этом почтовом…