Эксперты «Яндекса» об антитеррористическом законе

sngsileugs487gab4aПресс-служба «Яндекс» сообщает о позиции компании относительно очередных законодательных инициатив, внесенных на рассмотрение в Госдуму РФ. Сейчас общественность активно обсуждает пакет антитеррористических законов, соавторами которых выступили депутаты из всех фракций.

Эксперты «Яндекса» характеризуют законодательные нормы (относящиеся к регулированию деятельности в интернет-отрасли) как весьма расплывчатые и неконкретизированные, и для реализации нововведений, в случае их принятия, потребуются дополнительные ресурсы и программные разработки.

Ранее СМИ сообщали, о том, что группа депутатов Госдумы во главе с Ириной Яровой на прошлой неделе представила на обсуждение пакет поправок к антитеррористическому законодательству, которые, в частности, предполагают и дополнительное регулирование отрасли связи в Российской Федерации. Такие меры особенно актуальны после ряда террористических актов, произошедших в России в конце 2013 года. Так, в документе предусмотрены поправки, по которым юридическое или физическое лицо, деятельность которого связана с организацией коммуникации граждан в интернете, обязано архивировать информацию о передаче, приеме, доставке, обработке письменного текста, голосовой информации, звуков, изображений или иного рода действиях, произведенных пользователями при распространении данных и обмене информацией, в течение минимум шести месяцев со времени окончания данных действий, и по требованию уполномоченных государственных органов, имеющих соответственные санкции, предусмотренные законодательством, предоставлять такую информацию. В случае принятия поправок, законодатель пропишет, какие именно данные будут храниться и передаваться.

В компании «Яндекс» говорят, что с технической стороны сохранение данных об активности пользователей реализовать несложно, однако это повлечет дополнительные затраты на разработку, которые владельцы сайтов будут обязаны выделить со своего кармана. В компании не уточняют, о какой сумме может идти речь, ссылаясь на то, что пока законопроект не принят, то и понимания, какую конкретно информацию следует хранить, – тоже нет.

Пресс-служба «Яндекса» сообщает, что пока что сложно говорить о технической стороне реализации новых норм, поскольку конкретики в проекте мало, и приходится ожидать отдельного постановления правительства. Сейчас в проекте предлагают в течение 6 месяцев сохранять информацию практически обо всей активности пользователя. «Яндекс» же хранит информацию, необходимую для обеспечения нормальной работы сервисов, как правило, это обобщенная неперсонализированная статистика. Контент, удаленный самими пользователями, компания не хранит.

osirghpinhosintrhoish

Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • ositjhsoinhsnhshhsrths

    Портал «Наш город»

    На совещании при участии мэра Москвы Сергея Собянина прозвучали данные, которые свидетельствуют о том, что, по сравнению с прошлым годом, количество обращений и жалоб, поступивших на городской портал «Наш город», увеличилось в 6 раз. Новый сайт «Наш город» объединил в себе…
  • WIaEkLLWYm4shsrehshws

    Mail.Ru Group презентует свою поисковую систему

    По данным Liveinternet, на сегодня Поиск Mail.Ru – третья по популярности поисковая система Ru.net, доля которой составляет 8,6% от всех поисковых запросов интернет-пользователей России (первое место принадлежит «Яндекс» — 61,7%, на втором Google — 26,1%). Кроме этого, поисковая система обрабатывает запросы жителей стран СНГ, в которых сервисы Mail.Ru пользуется большой популярностью. По данным comScore, ежемесячная аудитория пользователей сервиса Поиск Mail.Ru уже достигает 39, 5 млн. В этом…
  • GVOuaZG1XQosehggeg4433

    ОАО РЖД представило мобильную версию официального сайта

    ОАО РЖД на днях презентовало новое дополнение к своему официальному сайту. С целью продвижения своих электронных услуг, улучшения сервиса, увеличений продаж электронных билетов и, в конечном итоге, для удобства пассажиров при покупке билетов, оформить которые теперь можно через Интернет, пребывая в любой точке, где только есть доступ к сети, или, точнее говоря, не стоя в очереди у кассы вокзала, руководство РЖД внедрило версию своего официального сайта, разработанную специально для мобильных…