Эксперты «Яндекса» об антитеррористическом законе

sngsileugs487gab4aПресс-служба «Яндекс» сообщает о позиции компании относительно очередных законодательных инициатив, внесенных на рассмотрение в Госдуму РФ. Сейчас общественность активно обсуждает пакет антитеррористических законов, соавторами которых выступили депутаты из всех фракций.

Эксперты «Яндекса» характеризуют законодательные нормы (относящиеся к регулированию деятельности в интернет-отрасли) как весьма расплывчатые и неконкретизированные, и для реализации нововведений, в случае их принятия, потребуются дополнительные ресурсы и программные разработки.

Ранее СМИ сообщали, о том, что группа депутатов Госдумы во главе с Ириной Яровой на прошлой неделе представила на обсуждение пакет поправок к антитеррористическому законодательству, которые, в частности, предполагают и дополнительное регулирование отрасли связи в Российской Федерации. Такие меры особенно актуальны после ряда террористических актов, произошедших в России в конце 2013 года. Так, в документе предусмотрены поправки, по которым юридическое или физическое лицо, деятельность которого связана с организацией коммуникации граждан в интернете, обязано архивировать информацию о передаче, приеме, доставке, обработке письменного текста, голосовой информации, звуков, изображений или иного рода действиях, произведенных пользователями при распространении данных и обмене информацией, в течение минимум шести месяцев со времени окончания данных действий, и по требованию уполномоченных государственных органов, имеющих соответственные санкции, предусмотренные законодательством, предоставлять такую информацию. В случае принятия поправок, законодатель пропишет, какие именно данные будут храниться и передаваться.

В компании «Яндекс» говорят, что с технической стороны сохранение данных об активности пользователей реализовать несложно, однако это повлечет дополнительные затраты на разработку, которые владельцы сайтов будут обязаны выделить со своего кармана. В компании не уточняют, о какой сумме может идти речь, ссылаясь на то, что пока законопроект не принят, то и понимания, какую конкретно информацию следует хранить, – тоже нет.

Пресс-служба «Яндекса» сообщает, что пока что сложно говорить о технической стороне реализации новых норм, поскольку конкретики в проекте мало, и приходится ожидать отдельного постановления правительства. Сейчас в проекте предлагают в течение 6 месяцев сохранять информацию практически обо всей активности пользователя. «Яндекс» же хранит информацию, необходимую для обеспечения нормальной работы сервисов, как правило, это обобщенная неперсонализированная статистика. Контент, удаленный самими пользователями, компания не хранит.

osirghpinhosintrhoish

Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • TCl8j507sBcwtaetaa444

    «Живые письма» от «Яндекса»

    Согласно данным исследований аналитической компании comScore, сервис «Яндекс.Почта» — один из популярнейших в настоящее время, на долю которого приходится около 40% аудитории почтовых сервисов России. Антон Забанных, руководитель отдела персональных сервисов Яндекса, отмечает, что в России…
  • 45y5shxxrthxdrhdhxdrdhdrh

    YouTube Pro — новая обучающая программа для пользователей

    YouTube – сервис, принадлежащий интернет-корпорации Google, направление работы этого ресурса – услуги видеохостинга: легко и просто можно добавлять, смотреть, комментировать видеозаписи. Благодаря доступности и удобству YouTube сегодня – популярнейший видеохостинг и один из лидеров среди сайтов по посещаемости (уступает только Facebook, и родительскому сайту Google – самому посещаемому в мире). Ежедневно сайт посещают болле 4 мрд. пользователей – максимальный показатель в январе…
  • strhsrjetjfyk7y7676

    АНБ собирает данные из адресных книг и соцсетей

    The Washington Post, ссылаясь на источники в спецслужбах и документы, которые предоставил бывший сотрудник АНБ Эдвард Сноуден, пишет, что АНБ США отслеживает контакты электронной почты, похищая информацию из адресных книг пользователей во всем мире. Для этой цели спецслужбы используют специальную программу, которая перехватывает адрес электронной почты пользователя и списки его друзей со служб мгновенных сообщений, когда сообщения пересылаются через каналы передачи данных, пишет The Washington…