Эксперты «Яндекса» об антитеррористическом законе

sngsileugs487gab4aПресс-служба «Яндекс» сообщает о позиции компании относительно очередных законодательных инициатив, внесенных на рассмотрение в Госдуму РФ. Сейчас общественность активно обсуждает пакет антитеррористических законов, соавторами которых выступили депутаты из всех фракций.

Эксперты «Яндекса» характеризуют законодательные нормы (относящиеся к регулированию деятельности в интернет-отрасли) как весьма расплывчатые и неконкретизированные, и для реализации нововведений, в случае их принятия, потребуются дополнительные ресурсы и программные разработки.

Ранее СМИ сообщали, о том, что группа депутатов Госдумы во главе с Ириной Яровой на прошлой неделе представила на обсуждение пакет поправок к антитеррористическому законодательству, которые, в частности, предполагают и дополнительное регулирование отрасли связи в Российской Федерации. Такие меры особенно актуальны после ряда террористических актов, произошедших в России в конце 2013 года. Так, в документе предусмотрены поправки, по которым юридическое или физическое лицо, деятельность которого связана с организацией коммуникации граждан в интернете, обязано архивировать информацию о передаче, приеме, доставке, обработке письменного текста, голосовой информации, звуков, изображений или иного рода действиях, произведенных пользователями при распространении данных и обмене информацией, в течение минимум шести месяцев со времени окончания данных действий, и по требованию уполномоченных государственных органов, имеющих соответственные санкции, предусмотренные законодательством, предоставлять такую информацию. В случае принятия поправок, законодатель пропишет, какие именно данные будут храниться и передаваться.

В компании «Яндекс» говорят, что с технической стороны сохранение данных об активности пользователей реализовать несложно, однако это повлечет дополнительные затраты на разработку, которые владельцы сайтов будут обязаны выделить со своего кармана. В компании не уточняют, о какой сумме может идти речь, ссылаясь на то, что пока законопроект не принят, то и понимания, какую конкретно информацию следует хранить, – тоже нет.

Пресс-служба «Яндекса» сообщает, что пока что сложно говорить о технической стороне реализации новых норм, поскольку конкретики в проекте мало, и приходится ожидать отдельного постановления правительства. Сейчас в проекте предлагают в течение 6 месяцев сохранять информацию практически обо всей активности пользователя. «Яндекс» же хранит информацию, необходимую для обеспечения нормальной работы сервисов, как правило, это обобщенная неперсонализированная статистика. Контент, удаленный самими пользователями, компания не хранит.

osirghpinhosintrhoish

Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • fJMClJHQSqsgege4gahhh5

    Развитие рынка интернет-услуг в России

    По данным исследования iKS-Consulting наметился некоторый спад в развитии рынка широкополосного интернет-доступа: если в 2010 г. количество подключений к интернету выросло на 22 %, в прошлом году – на 17, 8%, а в нынешнем году российский рынок показал самые низкие темпы роста – только…
  • srthd6rjdtykjtdyjdtjkdd

    Google: сложности создания indoor maps

    Кай Хансен, менеджер по геопродуктам корпорации Google рассказал о перспективах проекта indoor maps, планах разработчиков Google по интеграции внутренних схем зданий с другими программными продуктами и о технических сложностях реализации масштабного плана добавить навигацию внутри зданий и сделать ее такой же удобной, как и основная. На Google Марs в России недавно начали появляться схемы зданий изнутри и добавлена функция навигации по ним — компания добавила внутренние схемы 30 зданий в…
  • eaegsehdjfykuilhuiludtydj

    Реклама в Интернете эффективнее телевизионной

    Компания Synovate Comcon и ivi.ru провели исследование, касающееся эффективности рекламы на видеоносителях, среди пользователей видеосервиса, которое показало, что 15% людей, смотревших рекламные ролики, вспомнили бренды, что втрое больше, чем обычные телезрители – 5%. В опросе приняли участие 1925 респондентов от 18 до 40 лет, которые пользуются сервисом ivi не реже раза в неделю. Задачей было сравнение влияния на бренд-метрики размещения рекламы в онлайн-видео на ресурсах с профессиональным…