ФАС: жалобы на спам-рассылки по SMS

aefazdbxzdgzdrgzrgawweИрина Климкина, заместитель руководителя московского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) на пресс-конференции сообщила, что большинство жалоб жителей Москвы, касающихся нарушений российского законодательства о недобросовестной конкуренции и рекламе, полученных в 2013 году, имели отношение к навязчивым спам-рассылкам по SMS. По словам Ирины Климкиной, из общего количества обращений (1,8 тысяч), 1,2 тысячи касались именно спам-рассылок.

Ирина Климкина с сожалением констатирует, что огромное количество жалоб не перерастает в такое же большое количество судебных дел. Однако это не означает, что Федеральная антимонопольная служба бессильна в борьбе со спам-рассылкой. Это говорит о том, что такие жалобы граждан требуют времени и привлечения огромного человеческого ресурса. По словам замруководителя УФАС, цепочка SMS-распространителей, как правило, состоит из примерно 4-6 номеров, и дойти до конечного владельца-автора рассылки, порой достаточно проблематично. Кроме того, заявления граждан зачастую касаются не одной, а сразу нескольких рекламных SMS-рассылок, пришедших в определенный период.

Ирина Климкина сообщила, что согласно законодательству о связи, сейчас мобильные операторы могут блокировать только свою SMS-рассылку, а если спам приходит от другой мобильной компании, они обязаны доставить сообщения. Ирина Климкина говорит, что на рассмотрение депутатов Госдумы внесен проект закона, призванный устранить некоторые законодательные коллизии.

Потребители понимают, что рассылка информационных сообщений сегодня – значительный по объему рынок: аналитики приводят данные, согласно которым в 2012 г. объем рынка мобильной рекламы достиг уровня в 60 млн. долларов, 60% которого – доля спам-рассылок. Согласно законодательству, абонент только в случае дачи согласия может получать мобильную рекламу, однако в действительности большинство рассылок на мобильные телефоны приходит без разрешения.

С октября 2013 г. УФАС начало всех участвующих в цепочке SMS-рассылки привлекать в качестве ответчиков по делу. С 2014 г. планируют ввести штрафы, говорит Ирина Климкина. В 2013 году было возбуждено 50 дел; штраф за рекламную рассылку –100 — 500 тысяч рублей.

osirghpinhosintrhoish

Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • e6ds6ujd6jdjfkfuyk

    Приложение uProxy от Google

    Компания Google начала реализовывать сервисы для групп, защищающих права человека и СМИ, в рамках кампании по поддержке свободы самовыражения в сети. Первым шагом стала разработка приложения для интернет-браузера Chrome, с помощью которого пользователи могут получать доступ к ресурсам, закрытым в…
  • strhsrjetjfyk7y7676

    АНБ собирает данные из адресных книг и соцсетей

    The Washington Post, ссылаясь на источники в спецслужбах и документы, которые предоставил бывший сотрудник АНБ Эдвард Сноуден, пишет, что АНБ США отслеживает контакты электронной почты, похищая информацию из адресных книг пользователей во всем мире. Для этой цели спецслужбы используют специальную программу, которая перехватывает адрес электронной почты пользователя и списки его друзей со служб мгновенных сообщений, когда сообщения пересылаются через каналы передачи данных, пишет The Washington…
  • nbuRhgO0B46846

    AlterGeo презентовал мобильное приложение Gvidi

    Впервые бесплатное мобильное приложение Gvidi было запущено для российских пользователей в ноябре 2012 г. Это приложение позволяло осуществлять поиск и подбор заведений общественного питания: от молодежных кафе до ресторанов премиум-класса. Позже оно было дополнено функцией бронирования мест. Разработчики тогда планировали интегрировать данную возможность в приложение для платформы Android, а также добавить полезную информацию для пользователя, такую, как извещение о скидках и предложениях дня…