ФАС: жалобы на спам-рассылки по SMS

aefazdbxzdgzdrgzrgawweИрина Климкина, заместитель руководителя московского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) на пресс-конференции сообщила, что большинство жалоб жителей Москвы, касающихся нарушений российского законодательства о недобросовестной конкуренции и рекламе, полученных в 2013 году, имели отношение к навязчивым спам-рассылкам по SMS. По словам Ирины Климкиной, из общего количества обращений (1,8 тысяч), 1,2 тысячи касались именно спам-рассылок.

Ирина Климкина с сожалением констатирует, что огромное количество жалоб не перерастает в такое же большое количество судебных дел. Однако это не означает, что Федеральная антимонопольная служба бессильна в борьбе со спам-рассылкой. Это говорит о том, что такие жалобы граждан требуют времени и привлечения огромного человеческого ресурса. По словам замруководителя УФАС, цепочка SMS-распространителей, как правило, состоит из примерно 4-6 номеров, и дойти до конечного владельца-автора рассылки, порой достаточно проблематично. Кроме того, заявления граждан зачастую касаются не одной, а сразу нескольких рекламных SMS-рассылок, пришедших в определенный период.

Ирина Климкина сообщила, что согласно законодательству о связи, сейчас мобильные операторы могут блокировать только свою SMS-рассылку, а если спам приходит от другой мобильной компании, они обязаны доставить сообщения. Ирина Климкина говорит, что на рассмотрение депутатов Госдумы внесен проект закона, призванный устранить некоторые законодательные коллизии.

Потребители понимают, что рассылка информационных сообщений сегодня – значительный по объему рынок: аналитики приводят данные, согласно которым в 2012 г. объем рынка мобильной рекламы достиг уровня в 60 млн. долларов, 60% которого – доля спам-рассылок. Согласно законодательству, абонент только в случае дачи согласия может получать мобильную рекламу, однако в действительности большинство рассылок на мобильные телефоны приходит без разрешения.

С октября 2013 г. УФАС начало всех участвующих в цепочке SMS-рассылки привлекать в качестве ответчиков по делу. С 2014 г. планируют ввести штрафы, говорит Ирина Климкина. В 2013 году было возбуждено 50 дел; штраф за рекламную рассылку –100 — 500 тысяч рублей.

osirghpinhosintrhoish

Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • WIaEkLLWYm4shsrehshws

    Mail.Ru Group презентует свою поисковую систему

    По данным Liveinternet, на сегодня Поиск Mail.Ru – третья по популярности поисковая система Ru.net, доля которой составляет 8,6% от всех поисковых запросов интернет-пользователей России (первое место принадлежит «Яндекс» — 61,7%, на втором Google — 26,1%). Кроме этого,…
  • srthd6rjdtykjtdyjdtjkdd

    Google: сложности создания indoor maps

    Кай Хансен, менеджер по геопродуктам корпорации Google рассказал о перспективах проекта indoor maps, планах разработчиков Google по интеграции внутренних схем зданий с другими программными продуктами и о технических сложностях реализации масштабного плана добавить навигацию внутри зданий и сделать ее такой же удобной, как и основная. На Google Марs в России недавно начали появляться схемы зданий изнутри и добавлена функция навигации по ним — компания добавила внутренние схемы 30 зданий в…
  • Lyt1Zycz4Rkstrhshse5e

    МТС против Skype

    В начале этого года агентство AC&M-Consulting провело опрос, результаты которого показали, что около 18% абонентов мобильной связи России используют Skype; а опрос, проведенный J’son & Partners и Smartest показал, что в крупных городах 20% респондентов ежедневно используют интернет-телефонию. Операторы мобильной связи жалуются, что выручка от услуг интернет-доступа растет медленнее, чем интернет-трафик через их сети. Например, в I кв. 2013 г. трафик «Вымпелкома» увеличился на 72%, а…