ФАС: жалобы на спам-рассылки по SMS

aefazdbxzdgzdrgzrgawweИрина Климкина, заместитель руководителя московского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) на пресс-конференции сообщила, что большинство жалоб жителей Москвы, касающихся нарушений российского законодательства о недобросовестной конкуренции и рекламе, полученных в 2013 году, имели отношение к навязчивым спам-рассылкам по SMS. По словам Ирины Климкиной, из общего количества обращений (1,8 тысяч), 1,2 тысячи касались именно спам-рассылок.

Ирина Климкина с сожалением констатирует, что огромное количество жалоб не перерастает в такое же большое количество судебных дел. Однако это не означает, что Федеральная антимонопольная служба бессильна в борьбе со спам-рассылкой. Это говорит о том, что такие жалобы граждан требуют времени и привлечения огромного человеческого ресурса. По словам замруководителя УФАС, цепочка SMS-распространителей, как правило, состоит из примерно 4-6 номеров, и дойти до конечного владельца-автора рассылки, порой достаточно проблематично. Кроме того, заявления граждан зачастую касаются не одной, а сразу нескольких рекламных SMS-рассылок, пришедших в определенный период.

Ирина Климкина сообщила, что согласно законодательству о связи, сейчас мобильные операторы могут блокировать только свою SMS-рассылку, а если спам приходит от другой мобильной компании, они обязаны доставить сообщения. Ирина Климкина говорит, что на рассмотрение депутатов Госдумы внесен проект закона, призванный устранить некоторые законодательные коллизии.

Потребители понимают, что рассылка информационных сообщений сегодня – значительный по объему рынок: аналитики приводят данные, согласно которым в 2012 г. объем рынка мобильной рекламы достиг уровня в 60 млн. долларов, 60% которого – доля спам-рассылок. Согласно законодательству, абонент только в случае дачи согласия может получать мобильную рекламу, однако в действительности большинство рассылок на мобильные телефоны приходит без разрешения.

С октября 2013 г. УФАС начало всех участвующих в цепочке SMS-рассылки привлекать в качестве ответчиков по делу. С 2014 г. планируют ввести штрафы, говорит Ирина Климкина. В 2013 году было возбуждено 50 дел; штраф за рекламную рассылку –100 — 500 тысяч рублей.

osirghpinhosintrhoish

Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • vzyatkadrgdrgrg

    Дал взятку? Расскажи об этом!

    Россия занимает 152-е место из 170 по индексу коррупции в мире. Независимая группа разработчиков организовала проект, целью которого является показать конкретные цифры коррупции в «низах» и сформировать общую статистику наиболее коррумпированных сфер общества. Проект Bribr – это…
  • sr5shj4e6656434t3

    Инструкция по попаданию в реестр запрещенных сайтов попала в реестр

    Изображение под названием «Универсальная картинка-макрос для блокирования любого сайта на территории РФ» была внесена в реестр запрещенных сайтов. Картинку опубликовал в своем блоге пользователь ljfun в посте под названием «Как попасть в реестр запрещенных сайтов». В самом сообщении говорится: - Если раздражают конкуренты, а на ДДОС–набеги нет бюджетов, просто найдите способ повесить им на сайты эту картинку. Картинка содержит описание трех юмористических способов самоубийства, например,…
  • wLbEWVknCzAg34ew4ga4

    Mail.ru тестирует корпоративную почту на своей платформе

    Почта Mail.Ru – проект компании Mail.Ru Group. Это крупнейший бесплатный почтовый ресурс русскоязычного Интернета. Этот показатель позволил нашему сервису войти в топ-5 мировых почтовых сервисов. По данным агентства TNS, в России, по критерию пользовательской аудитории в месяц, почтовый сервис Mail.ru с 46,6 млн. человек находится на первом месте, «Яндекс» с 28,9 млн. – на втором, Gmail с 9,1 млн. – на третьем. Теперь Mail.Ru хочет дополнить перечень своих преимуществ…