Дуров продал акции из-за ФСБ и Евромайдана

awdqwfgwehПавел Дуров, основатель и гендиректор крупнейшей российской социальной сети ВКонтакте на своей странице разместил запись, в которой рассказал, почему продал принадлежавшие ему акции компании.

Павел Дуров говорит, что вынужден был это сделать из-за давления ФСБ, которая, якобы требовала у него предоставить личные данные владельцев нескольких десятков сообществ, напрямую связанных с деятельностью оппозиции в Украине и т.н. «Евромайдана». В качестве доказательства Дуров прикрепил к публикации копию требования ФСБ.

По словам гендиректора социальной сети, он вынужден был ответить ФСБ отказом, поскольку «юрисдикция России не распространяется на украинских пользователей ВКонтакте». Павел Дуров считает, что выдача конфиденциальных сведений украинских оппозиционеров была бы «не только нарушением закона, но и предательством». Дуров не объясняет, как развивались события далее, также весьма неконкретно говорит о причинах продажи доли акций Ивану Таврину, генеральному директору компании МегаФон: «В процессе мне пришлось пожертвовать многим. В частности, я продал свою долю ВКонтакте, так как ее наличие могло помешать мне принимать правильные решения».

В следующей публикации, размещенной несколько минут спустя, Павел Дуров поведал подписчикам еще об одном случае, подтверждающем факт давления российских силовых ведомств на соцсеть. По словам Дурова, прокуратура потребовала от него закрыть доступ к группе, созданной Фондом борьбы с коррупцией – «РосПил». Основанием к обращению стало якобы неоднократное размещение в группе контента, расцениваемого как экстремистский – призывы к участию в массовых акциях, которые, ясное дело, проводились с нарушением порядка, установленного законодательством РФ.

Свой отказ Павел Дуров мотивировал нежеланием «реализовывать политическую цензуру». «Свобода распространения информации – неотъемлемое право постиндустриального общества. Это право, без которого существование ВКонтакте не имеет смысла», – пишет он. Записи сделаны в «дуровском» ироничном стиле, и сопровождаются изображением собак в курточках с капюшоном.

osirghpinhosintrhoish

Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • REUTERenbachFi1

    Карты Apple ставят под угрозу национальную безопасность

    Новый картографический сервис Apple угрожает национальной безопасности Турции. Об этом сообщило турецкое интернет-издание sosyalmedya.co в прошедшие выходные. Карты Apple имеют детальное изображение острова Имрали. На этом острове находится тюрьма строгого режима, в которой содержится Абдулла…
  • podritjhsr5ns5hsh

    Функция Stories to Share в Facebook

    Социальная сеть Facebook проводит активную работу в расширении возможностей своих сервисов, развивает сотрудничество со СМИ путем внедрения специальных функций для медиа, зарегистрировавших аккаунты в социальной сети: подсчет динамики аудитории в процентах, отслеживание комментариев и лайков подписчиков, и т.д., помимо этого Facebook занялся подсчетом рейтингов телевизионных каналов, что осуществляется посредством сбора и анализа информации об обсуждении пользователями сети различных…
  • eaegsehdjfykuilhuiludtydj

    Реклама в Интернете эффективнее телевизионной

    Компания Synovate Comcon и ivi.ru провели исследование, касающееся эффективности рекламы на видеоносителях, среди пользователей видеосервиса, которое показало, что 15% людей, смотревших рекламные ролики, вспомнили бренды, что втрое больше, чем обычные телезрители – 5%. В опросе приняли участие 1925 респондентов от 18 до 40 лет, которые пользуются сервисом ivi не реже раза в неделю. Задачей было сравнение влияния на бренд-метрики размещения рекламы в онлайн-видео на ресурсах с профессиональным…