Дуров продал акции из-за ФСБ и Евромайдана

awdqwfgwehПавел Дуров, основатель и гендиректор крупнейшей российской социальной сети ВКонтакте на своей странице разместил запись, в которой рассказал, почему продал принадлежавшие ему акции компании.

Павел Дуров говорит, что вынужден был это сделать из-за давления ФСБ, которая, якобы требовала у него предоставить личные данные владельцев нескольких десятков сообществ, напрямую связанных с деятельностью оппозиции в Украине и т.н. «Евромайдана». В качестве доказательства Дуров прикрепил к публикации копию требования ФСБ.

По словам гендиректора социальной сети, он вынужден был ответить ФСБ отказом, поскольку «юрисдикция России не распространяется на украинских пользователей ВКонтакте». Павел Дуров считает, что выдача конфиденциальных сведений украинских оппозиционеров была бы «не только нарушением закона, но и предательством». Дуров не объясняет, как развивались события далее, также весьма неконкретно говорит о причинах продажи доли акций Ивану Таврину, генеральному директору компании МегаФон: «В процессе мне пришлось пожертвовать многим. В частности, я продал свою долю ВКонтакте, так как ее наличие могло помешать мне принимать правильные решения».

В следующей публикации, размещенной несколько минут спустя, Павел Дуров поведал подписчикам еще об одном случае, подтверждающем факт давления российских силовых ведомств на соцсеть. По словам Дурова, прокуратура потребовала от него закрыть доступ к группе, созданной Фондом борьбы с коррупцией – «РосПил». Основанием к обращению стало якобы неоднократное размещение в группе контента, расцениваемого как экстремистский – призывы к участию в массовых акциях, которые, ясное дело, проводились с нарушением порядка, установленного законодательством РФ.

Свой отказ Павел Дуров мотивировал нежеланием «реализовывать политическую цензуру». «Свобода распространения информации – неотъемлемое право постиндустриального общества. Это право, без которого существование ВКонтакте не имеет смысла», – пишет он. Записи сделаны в «дуровском» ироничном стиле, и сопровождаются изображением собак в курточках с капюшоном.

osirghpinhosintrhoish

Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • 45ye6u56urt7ifyj7f

    eBay и PayPal

    Агентство Reuters сообщает о том, что популярный интернет-аукцион Ebay Inc инвестирует в покупку платежной системы Braintree примерно 800 млн. долл. В первую очередь это поможет усилить позиции платежной системы PayPal на мобильных устройствах, с другой стороны, поможет устранить набирающего…
  • 45hujw45yseys5seetet

    Автоматический поиск запрещенного контента появится в следующем году

    Система автоматического поиска незаконного контента может появиться уже в начале следующего года, сообщает исполнительный директор «Лиги безопасного интернета» Денис Давыдов ТАСС-Телеком. «Лига» планирует запустить такой мониторинг в Рунете в феврале-марте 2013 года. В дальнейшем, автоматический поиск запрещенного контента будет осуществляться во всей глобальной паутине. Задачей системы автоматического поиска является нахождение в сети дублей информации, по которой уже приняты судебные решения.…
  • WIaEkLLWYm4shsrehshws

    Mail.Ru Group презентует свою поисковую систему

    По данным Liveinternet, на сегодня Поиск Mail.Ru – третья по популярности поисковая система Ru.net, доля которой составляет 8,6% от всех поисковых запросов интернет-пользователей России (первое место принадлежит «Яндекс» — 61,7%, на втором Google — 26,1%). Кроме этого, поисковая система обрабатывает запросы жителей стран СНГ, в которых сервисы Mail.Ru пользуется большой популярностью. По данным comScore, ежемесячная аудитория пользователей сервиса Поиск Mail.Ru уже достигает 39, 5 млн. В этом…