Мизулина недовольна «Яндексом»

srthsrtfujyuetwgergreЕлена Мизулина, депутат Госдумы и известный борец за нравственность, недавно обратилась в Роскомнадзор с настоятельной просьбой провести проверку деятельности самого популярного в Рунете поискового сервиса компании «Яндекс», уточнив, что, в случае необходимости, она будет готова выступить с инициативой внесения соответствующих ограничивающих поправок в законодательство.

А претензия Мизулиной основывается на выявленной недавно особенности в работе «Яндекс.Браузера», который, при включенном режиме «Турбо», позволяет пользователям беспрепятственно просматривать сайты, которые внесены в «черный список» Роскомнадзора. Дело в том, что режим «Турбо» автоматически включается, если скорость интернет-соединения падает ниже уровня 128 кбит/с, и отключается, если скорость выше 512 кбит/с. Однако если пользователь вручную включает режим «Турбо», он будет работать всегда. Денис Кусков, гендиректор исследовательской компании Telecomdaily говорит, что около 2 из 28 миллионов российских пользователей проводного интернета имеют скорость менее 128 кбит/с, а услугами беспроводного интернета пользуются менее 40 миллионов, скорость соединения каждого из них может падать до указанного уровня.

В компании «Яндекс» разъяснили, что в «Яндекс.Браузере» технология «Турбо» существует для решения двух задач: экономит трафик и ускоряет загрузку при медленном интернет-соединении. Для обеспечения высоких показателей работы браузера, в целях оптимизации запрошенной веб-страницы, используются прокси-серверы, которые сокращают объем передаваемого трафика до 75%.

Депутат Мизулина говорит, что если «Яндекс» в погоне экономией пользовательского трафика и за скоростью загрузки страниц, открывает лазейки для порталов с противоправной информацией, то в данном случае речь идет о прямом нарушении российского законодательства.

«Комитет по вопросам семьи, женщин и детей, – продолжает Елена Мизулина, – направит в Роскомнадзор запрос с просьбой проверить технологии «Яндекса», которые не дают операторам связи блокировать контент, внесенный в Реестр запрещенных сайтов».

Эксперты сразу же заявили, что «Яндекс» – не единственная компания, разработки которой, в виде технологии «Турбо», позволяют обходить «черный список», – «Турбо» есть и в браузере Opera. Роскомнадзор признал возможность посещения закрытых сайтов через «Яндекс.Браузер».

osirghpinhosintrhoish

Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • reeshoih98h989g00

    Роскомнадзор не ожидал такого количества жалоб на сайты

    За первые сутки работы портала Роскомнадзора, где пользователи могут отправить заявку для проверки сайта на содержание противозаконного контента, через ресурс было подано пять тысяч жалоб. При этом Роскомнадзор рассчитывал получать по 3-4 тысячи заявок в месяц. За первый час работы реестра…
  • e6ds6ujd6jdjfkfuyk

    Приложение uProxy от Google

    Компания Google начала реализовывать сервисы для групп, защищающих права человека и СМИ, в рамках кампании по поддержке свободы самовыражения в сети. Первым шагом стала разработка приложения для интернет-браузера Chrome, с помощью которого пользователи могут получать доступ к ресурсам, закрытым в их стране. Новое приложение называется uProxy – это простой в использовании и безопасный сервис P2P VPN. Программу можно будет установить как расширение к браузеру Firefox или Chrome. Далее…
  • podritjhsr5ns5hsh

    Функция Stories to Share в Facebook

    Социальная сеть Facebook проводит активную работу в расширении возможностей своих сервисов, развивает сотрудничество со СМИ путем внедрения специальных функций для медиа, зарегистрировавших аккаунты в социальной сети: подсчет динамики аудитории в процентах, отслеживание комментариев и лайков подписчиков, и т.д., помимо этого Facebook занялся подсчетом рейтингов телевизионных каналов, что осуществляется посредством сбора и анализа информации об обсуждении пользователями сети различных…