Генпрокуратура блокирует файлообменные сервисы

diojrthiodrjhdrthrНа прошлой неделе российский хостинг Rghost.ru на некоторое время был отправлен в «черный список» Роскомнадзора, вследствие чего доступа к нему лишились пользователи на всей территории Российской Федерации.

В Генпрокуратуре объясняют эти меры обнаружением на сайте видео-ролика экстремистского характера. Этот контент можно также найти на имиджборде 2ch-b.ru. Это видео про жителей Кавказа. По закону удалять ролики, запрещенные к показу, должны сами интернет-провайдеры, однако пока не все операторы связи располагают необходимым оборудованием для такой выборочной блокировки интернет-страниц. Ввиду технических причин, к принадлежащему «Ростелекому» хостингу Rghost.ru был временно закрыт доступ. Администрация Rghost.ru быстро решила проблему, удалив видео-ролик о Кавказе, после уведомления соответствующих инстанций, доступ к хостингу был восстановлен.

Интернет-провайдерам необходимо учитывать, что с 1 февраля 2014 года Генпрокуратура получила право на блокировку сайтов-нарушителей без суда. К таким сайтам, в частности, относятся и порталы, призывающие граждан к смене власти, или проведению несанкционированных массовых акций протеста. Новая система, согласно внесенным поправкам, действует следующим образом: после обнаружения сайта, занимающегося экстремистской пропагандой, Генпрокуратура передает информацию в надзорный орган – Роскомнадзор, – который незамедлительно должен внести сайт в т.н. «черный список»; провайдеры, в свою очередь, должны незамедлительно заблокировать доступ. Хостинг-пройвайдер и владелец ресурса получают извещение только после блокировки.

Изначально для противостояния распространению экстремизма в интернете существовал довольно эффективный инструмент – Федеральный список экстремистских материалов. Несмотря на то, что в ФСЭМ включаются интернет-сайты целиком, блокировка происходит только после решения суда. Процесс занимает несколько месяцев. Также существенным недостатком такого метода контроля интернет-ресурсов является отсутствие автоматической системы обработки, а при помощи ручного мониторинга списка сайты блокируются только у крупных провайдеров. Однако были случаи, когда в ФСЭМ попадали файлообменные хостинги. Например, осенью 2013 года в список внесли видео, размещенное на сайте depositfiles.com – «Крах четвертого Рейха», которое сейчас удалено. В 2012 году «хостинг без цензуры» Rapidshare был признан экстремистским, заблокирован и на данный момент уже не существует.

osirghpinhosintrhoish

Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • wyw45yqw45yw45yws5yw

    Доступ к госуслугам через соцсети

    Департамент информационных технологий Москвы проводит тестирование единого личного кабинета my.mos.ru. Это нововведение объединит в общем интерфейсе главные сервисы информационных порталов Москвы и даст возможность пользователям социальных сетей входить на ресурсы mos.ru непосредственно из…
  • weysy4saegseg444434t

    Трекинг – новый интернет-сервис для автомобилистов

    Сегодня в столице водителям выписывают штрафы преимущественно по данным видеофиксаторов правонарушений на дорогах: в Москве насчитывается 263 камеры ГИБДД, а до конца 2013г. количество таких стационарных автоматизированных пунктов видео- и фотофиксации нарушений ПДД планируется довести до количества 800 комплексов, плюс – установить около 130 муляжей. 95% от общего количества штрафов нарушителям правил в Москве оформляется автоматически, сообщил на заседании Совета по противодействию…
  • eaegsehdjfykuilhuiludtydj

    Реклама в Интернете эффективнее телевизионной

    Компания Synovate Comcon и ivi.ru провели исследование, касающееся эффективности рекламы на видеоносителях, среди пользователей видеосервиса, которое показало, что 15% людей, смотревших рекламные ролики, вспомнили бренды, что втрое больше, чем обычные телезрители – 5%. В опросе приняли участие 1925 респондентов от 18 до 40 лет, которые пользуются сервисом ivi не реже раза в неделю. Задачей было сравнение влияния на бренд-метрики размещения рекламы в онлайн-видео на ресурсах с профессиональным…