Депутаты хотят запретить рекламу в интернете

srthdfyjfyujkfyukВ Госдуму был внесен законопроект о борьбе с бумажным рекламным спамом – несанкционированной почтовой корреспонденцией. Юристы расценивают принятие новых поправок к закону «О рекламе» как фактор, ставящий под вопрос существование рынка интернет-рекламы.

Автором четырех поправок к действующему закону стал Олег Михеев, депутат от партии «Справедливая Россия». Суть первой из предложенных поправок состоит в том, что распространитель, перед тем, как запускать рекламную кампанию по сетям связи, должен в обязательном порядке сначала заручиться согласием абонента. Итак, именно доказательство факта получения от абонента согласия становится обязанностью рекламодателя и основанием для законной деятельности. Принципиальным отличием предложенного текста стало исключение перечня видов связи (факсимильная, телефонная, подвижная радиотелефонная), и замена на «сети связи» и «сети электросвязи». Итак, в случае одобрения поправок Олега Михеева Госдумой, перед трансляцией рекламы в интернете администрации сайтов придется сначала получить согласие пользователей, иначе их действия будут незаконны.

Вторая поправка к закону «О рекламе» запрещает автоматизированную рассылку (без участия человека) телефонного спама.

Третья поправка Михеева разрешает телефонным абонентам в разделе справочного обслуживания включать рекламные объявления.

Четвертая поправка запрещает операторам телефонной связи в повременных тарифах учитывать время, потраченное абонентом на прослушивание рекламы.

Юрист Антон Серго, изучив законопроект, заявил, что действительно, из закона можно сделать вывод о запрете и распространения интернет-рекламы без согласия получателя. Однако очевидно, что автор именно такие нюансы не подразумевал. Антон Серго удивлен и говорит, что ситуация с одобрением получателя выглядит комичной, если учесть, что понятие «сети связи» охватывает и электросвязь, и почтовую связь.

К слову, рынок интернет-рекламы в России в I-III кв. 2013 г. составил примерно 49 млрд. руб., а в 2012 г. выручка была более 56 млрд. руб.

Олегом Михеев настаивает, что закон будет касаться только бумажной несанкционированной корреспонденции; для регулирования SMS- и интернет-спама сейчас разрабатываются отдельные законы.

Бумажный спам несет ряд опасностей:

степень наполнения почтовых ящиков бумажными объявлениями становится сигналом об отсутствии хозяев для домушников;
жильцы вместе с ним по ошибке выбрасывают счета на ЖКХ и полезную корреспонденцию;
почта сталкивается с трудностями доставки из-за забитых рекламной макулатурой почтовых ящиков;
печатные СМИ недополучают дохода от рекламы;
разбросанные по подъезду бумаги создают повышенную пожароопасность.

osirghpinhosintrhoish

Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • nbuRhgO0B46846

    AlterGeo презентовал мобильное приложение Gvidi

    Впервые бесплатное мобильное приложение Gvidi было запущено для российских пользователей в ноябре 2012 г. Это приложение позволяло осуществлять поиск и подбор заведений общественного питания: от молодежных кафе до ресторанов премиум-класса. Позже оно было дополнено функцией бронирования мест.…
  • chedhr5hs5s5hsgfhr300

    ЦИК запускает собственный интернет-канал «Выборы-ТВ»

    Центральный избирательный комитет совместно с телеканалом «Просвещение» запускает новый интернет-канал «Выборы-ТВ». Свое вещание канал начнет 5 ноября на сайте Российского центра обучения избирательным технологиям (РЦОИТ). Основной задачей нового канала будет привлечение молодежи к процессу выборов. По словам директора телеканала «Просвещение» Владимира Косенчука – главная цель «Выборов-ТВ» сделать выборы для молодых людей интересным и нужным общественным…
  • wLbEWVknCzAg34ew4ga4

    Mail.ru тестирует корпоративную почту на своей платформе

    Почта Mail.Ru – проект компании Mail.Ru Group. Это крупнейший бесплатный почтовый ресурс русскоязычного Интернета. Этот показатель позволил нашему сервису войти в топ-5 мировых почтовых сервисов. По данным агентства TNS, в России, по критерию пользовательской аудитории в месяц, почтовый сервис Mail.ru с 46,6 млн. человек находится на первом месте, «Яндекс» с 28,9 млн. – на втором, Gmail с 9,1 млн. – на третьем. Теперь Mail.Ru хочет дополнить перечень своих преимуществ…