Госдума разрешит фотографировать в музеях бесплатно

weryter6uyrt6urt776iПодкомитет Госдумы по интернету и развитию электронной демократии предложил поправки в законодательство, согласно которым в российских музеях можно будет вольно фотографировать экспонаты и здания, где размещаются музейные коллекции, более того, полученные фотографии без согласия администрации музеев можно будет распространять или делиться ими в интернете.

Представители музеев, естественно, против подобных поправок, ведь в случае их принятия они лишаться одного из главных источников заработка.

Алексей Казаков, глава подкомитета, поясняет, что необходимо расширить доступ граждан к информации, особенно на фоне невысокого интереса к культурным и образовательным ценностям у населения России. Согласно закону «О Музейном фонде РФ и музеях в Российской Федерации» ст.36 «производство изобразительной, печатной, сувенирной и другой тиражированной продукции и товаров народного потребления с использованием изображений музейных предметов и музейных коллекций, зданий музеев, объектов, расположенных на территориях музеев, а также с использованием их названий и символики осуществляется с разрешения дирекций музеев». Для свободного распространения фотографий экспонатов также разрешение. Депутаты хотят упразднить ст.36 из закона о музеях.

В пояснительной записке к законопроекту записано: «в информационном обществе, где существуют свободные энциклопедии, а у каждого посетителя музея есть фотоаппарат в смартфоне, такое ограничение нецелесообразно и невыполнимо».

Ирина Антонова, президент ГМИИ им. Пушкина убеждена, что отменять статью 36 нельзя, поскольку музеи лишатся важного источника заработка, а публикуемые материалы не будут сопровождаться проверенной и достоверной информацией – результат научной работы музейных сотрудников. «Публикация – не только изображение, но информация об истории и др. сведения, – говорит Антонова. – Более того, если фотографии экспонатов будут использованы для издательства, это еще и существенный материальный ущерб. Неужели депутаты хотят, чтобы на российских музеях зарабатывали случайные люди, не умеющие даже правильно подписать картину?»

Сергей Архангелов, вице-президент Международного совета музеев России также уверен, что отмена ст. 36 позволит полиграфистам публиковать репродукции, извлекая выгоду от продажи, не отчисляя компенсации музеям и не указывая их названий.

osirghpinhosintrhoish

Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • vF75PDvVvkosegrr

    Microsoft закрывает интерактивный сервис MSN TV

    AllThingsD сообщает, что компания Microsoft приняла решение в сентябре 2013 года официально закрыть интернет-сервис MSN TV. Технологию компания приобрела за 425 млн. долларов. Этот сервис был открыт в 1997г., но был доступен только для пользователей США, экспансия на международный рынок так и не…
  • 454hwsrhdsr5hr5eh

    Роскомнадзор начал блокировать анонимайзеры

    В государственный реестр запрещенных сайтов попал веб-сервис, позволяющий анонимно получить доступ к информации, в том числе и заблокированной, сообщает РИА Новости. В список сайтов, доступ к которым обязаны закрыть провайдеры или операторы связи внесен ресурс hangonet.dyndns.org. В реестр также попал и принадлежащий ему IP-адрес 199.187.177.134. По информации с сайта реестра, основание для внесении сайта в список было принято Роскомнадзором 19 ноября, соответствующая запись была внесена в…
  • podritjhsr5ns5hsh

    Функция Stories to Share в Facebook

    Социальная сеть Facebook проводит активную работу в расширении возможностей своих сервисов, развивает сотрудничество со СМИ путем внедрения специальных функций для медиа, зарегистрировавших аккаунты в социальной сети: подсчет динамики аудитории в процентах, отслеживание комментариев и лайков подписчиков, и т.д., помимо этого Facebook занялся подсчетом рейтингов телевизионных каналов, что осуществляется посредством сбора и анализа информации об обсуждении пользователями сети различных…