Минкультуры предлагает ужесточить «антипиратский закон»

sroihhiihtiosthМинкультуры предлагает ужесточить «антипиратский» закон и обязать интернет-провайдеров хостинга отвечать за размещение пиратского контента на сайтах клиентов, в случае допущения нелицензионной продукции, чиновники хотят облагать нарушителей штрафом в размере 1 млн. рублей.

Итак, провайдерам хостинга грозят немаленькие штрафы за действия клиентов. Представленный Минкультуры для общественного обсуждения новый законопроект предписывает хостерам в течение 48 часов после получения жалобы правообладателя блокировать клиентский незаконно размещенный контент. В случае неповиновения следует штраф. Минкультуры в апреле планирует внести данный законопроект на обсуждение в правительство.

Григорий Ивлиев, заместитель министра культуры рассказал, что в министерстве было несколько вариантов законопроекта, в одной из версий чиновники предлагали возложить ответственность за нерадивых клиентов и на операторов связи. Предлагаемая версия выглядит вполне компромиссной, поскольку операторы связи из нее упразднены.

Предложенные Минкультуры поправки в закон об информации и Кодекс об административных правонарушениях обязывают провайдера хостинга в течение 48 часов ограничить доступ к контенту или удалить его. Вначале это следует предложить владельцу сайта, но если тот не отреагирует, то сам хостер должен обеспечить недоступность контрафактного контента. «Если санкции не будут жесткими, они не будут иметь значения, – говорит Ивлиев. – Сегодня штраф за невыполнение предписания Роскомнадзора об удалении незаконной информации, скажем детской порнографии, составляет всего 40 тыс. рублей. Крупный информационный ресурс зарабатывает такие деньги за час. Поэтому мы назвали адекватную сумму».

Андрей Колесников, директор Координационного центра национального домена сети интернет, считает сумму штрафа необоснованной. Более того, при современных технологиях сайт бывает распределен между несколькими дата-центрами. И только владелец площадки сможет удалить незаконно размещенную информацию.

Ранее эксперты интернет-отрасли высказывали опасение в связи с тем, что быстрая блокировка может создать предпосылки для недобросовестной конкуренции. Ивлиев убежден в том, что предупреждения о возможных злоупотреблениях – выдуманная история противников законопроекта, поскольку предложенный механизм соответствует моделям защиты авторских прав в интернете, которые общеприняты и успешно реализуются на практике.

osirghpinhosintrhoish

Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • gesghsre5hdjdkkk

    Приложение для борьбы с исламофобией

    Во Франции разработали новое приложение для борьбы с исламофобией – Zello. Приложение для смартфонов позволяет читать интерактивные новости и самому оперативно сообщать обо всех случаях проявления нетерпимого отношения к мусульманам в конкретном районе. Приложение Zello – это своего рода…
  • fJMClJHQSqsgege4gahhh5

    Развитие рынка интернет-услуг в России

    По данным исследования iKS-Consulting наметился некоторый спад в развитии рынка широкополосного интернет-доступа: если в 2010 г. количество подключений к интернету выросло на 22 %, в прошлом году – на 17, 8%, а в нынешнем году российский рынок показал самые низкие темпы роста – только на 10,8%. В июне 2013 г. в России зафиксировано 26,32 млн. домовладений, подключенных к сетям широкополосного доступа (ШПД) к сети Интернет, что составляет 48% от их общего числа. Как уже отмечалось ранее, сейчас…
  • eaegsehdjfykuilhuiludtydj

    Реклама в Интернете эффективнее телевизионной

    Компания Synovate Comcon и ivi.ru провели исследование, касающееся эффективности рекламы на видеоносителях, среди пользователей видеосервиса, которое показало, что 15% людей, смотревших рекламные ролики, вспомнили бренды, что втрое больше, чем обычные телезрители – 5%. В опросе приняли участие 1925 респондентов от 18 до 40 лет, которые пользуются сервисом ivi не реже раза в неделю. Задачей было сравнение влияния на бренд-метрики размещения рекламы в онлайн-видео на ресурсах с профессиональным…