Google и «Яндекс» получат доступ к «черным спискам»

dfthsrthoiujtytytРоскомнадзор откроет регистраторам, хостинг-провайдерам и крупнейшим порталам Рунета доступ к «черному списку» запрещенных сайтов. Вот теперь ведущие интернет-компании Рунета не смогут ссылаться на то, что не знали и не слышали, какие сайты нужно блокировать.

Сергей Плуготаренко, директор Российской ассоциации электронных коммуникаций, рассказал о том, что Роскомнадзор удовлетворил просьбу РАЭК, а в состав этой организации сегодня включены более 120 компаний и организаций, работающих в интернет-бизнесе. В просьбе, направленной в Роскомнадзор, предлагалось внести изменения в правила работы с реестром сайтов с противоправной информацией – т.н. «черными списками». На сегодня, согласно постановлению правительства, доступ к списку запрещенных сайтов имеют только интернет-провайдеры, которые должны блокировать ресурс, если на нем выявили противоправную информацию (пропаганду наркотических средств, суицида, детскую порнографию и пр.).

Андрей Воробьев, официальный представитель Ru-Center, говорит, что информация из реестра необходима и регистраторам доменных имен и хостинг-провайдерам:

«Хостинг-провайдер должен видеть, какой IP будет заблокирован, тогда он сможет оперативно перенести расположенные на нем добросовестные ресурсы на другие адреса. Сейчас же о внесении IP-адреса в реестр он узнает с задержкой, – говорит Андрей Воробьев. – Регистратор, имея прямой доступ к реестру, сможет понять, по какой причине не работает домен, который он зарегистрировал для своего клиента».

По словам Ильи Костунова, члена комитета Госдумы по безопасности, изменение в правила не позволит интернет-сервисам более ссылаться на отсутствие доступа к реестру Роскомнадзора:

«Имея доступ к черным спискам, технически защитить граждан будет значительно проще. Главное, что теперь можно будет отличить сознательную поставку контента для педофилов и наркоманов от случайных технических ошибок», – говорит Костунов.

Несмотря на блокировку, у российских пользователей есть масса способов ее обойти. Представители популярных порталов оправдываются, что не могут в свои сервисы встроить блокировки, потому что не знают, что именно требуется заблокировать, поскольку технического доступа к «черному списку» не имеют.

osirghpinhosintrhoish

Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • osirghpinhosintrhoish

    Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

    Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели…
  • srthd6rjdtykjtdyjdtjkdd

    Google: сложности создания indoor maps

    Кай Хансен, менеджер по геопродуктам корпорации Google рассказал о перспективах проекта indoor maps, планах разработчиков Google по интеграции внутренних схем зданий с другими программными продуктами и о технических сложностях реализации масштабного плана добавить навигацию внутри зданий и сделать ее такой же удобной, как и основная. На Google Марs в России недавно начали появляться схемы зданий изнутри и добавлена функция навигации по ним — компания добавила внутренние схемы 30 зданий в…
  • TCl8j507sBcwtaetaa444

    «Живые письма» от «Яндекса»

    Согласно данным исследований аналитической компании comScore, сервис «Яндекс.Почта» — один из популярнейших в настоящее время, на долю которого приходится около 40% аудитории почтовых сервисов России. Антон Забанных, руководитель отдела персональных сервисов Яндекса, отмечает, что в России пользователи предпочитают «Яндекс.Почту» и почту Mail.ru, а сервис Gmail занимает третью позицию с 20%, что связано со специфическим сложным, непонятным обывателю, подходом в этом почтовом…