Google и «Яндекс» получат доступ к «черным спискам»

dfthsrthoiujtytytРоскомнадзор откроет регистраторам, хостинг-провайдерам и крупнейшим порталам Рунета доступ к «черному списку» запрещенных сайтов. Вот теперь ведущие интернет-компании Рунета не смогут ссылаться на то, что не знали и не слышали, какие сайты нужно блокировать.

Сергей Плуготаренко, директор Российской ассоциации электронных коммуникаций, рассказал о том, что Роскомнадзор удовлетворил просьбу РАЭК, а в состав этой организации сегодня включены более 120 компаний и организаций, работающих в интернет-бизнесе. В просьбе, направленной в Роскомнадзор, предлагалось внести изменения в правила работы с реестром сайтов с противоправной информацией – т.н. «черными списками». На сегодня, согласно постановлению правительства, доступ к списку запрещенных сайтов имеют только интернет-провайдеры, которые должны блокировать ресурс, если на нем выявили противоправную информацию (пропаганду наркотических средств, суицида, детскую порнографию и пр.).

Андрей Воробьев, официальный представитель Ru-Center, говорит, что информация из реестра необходима и регистраторам доменных имен и хостинг-провайдерам:

«Хостинг-провайдер должен видеть, какой IP будет заблокирован, тогда он сможет оперативно перенести расположенные на нем добросовестные ресурсы на другие адреса. Сейчас же о внесении IP-адреса в реестр он узнает с задержкой, – говорит Андрей Воробьев. – Регистратор, имея прямой доступ к реестру, сможет понять, по какой причине не работает домен, который он зарегистрировал для своего клиента».

По словам Ильи Костунова, члена комитета Госдумы по безопасности, изменение в правила не позволит интернет-сервисам более ссылаться на отсутствие доступа к реестру Роскомнадзора:

«Имея доступ к черным спискам, технически защитить граждан будет значительно проще. Главное, что теперь можно будет отличить сознательную поставку контента для педофилов и наркоманов от случайных технических ошибок», – говорит Костунов.

Несмотря на блокировку, у российских пользователей есть масса способов ее обойти. Представители популярных порталов оправдываются, что не могут в свои сервисы встроить блокировки, потому что не знают, что именно требуется заблокировать, поскольку технического доступа к «черному списку» не имеют.

osirghpinhosintrhoish

Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • chedhr5hs5s5hsgfhr300

    ЦИК запускает собственный интернет-канал «Выборы-ТВ»

    Центральный избирательный комитет совместно с телеканалом «Просвещение» запускает новый интернет-канал «Выборы-ТВ». Свое вещание канал начнет 5 ноября на сайте Российского центра обучения избирательным технологиям (РЦОИТ). Основной задачей нового канала будет привлечение молодежи к процессу…
  • reeshoih98h989g00

    Роскомнадзор не ожидал такого количества жалоб на сайты

    За первые сутки работы портала Роскомнадзора, где пользователи могут отправить заявку для проверки сайта на содержание противозаконного контента, через ресурс было подано пять тысяч жалоб. При этом Роскомнадзор рассчитывал получать по 3-4 тысячи заявок в месяц. За первый час работы реестра ведомство получило 161 жалобу. За первые сутки было подано всего пять тысяч, 96% которых Роскомнадзор отсеял, 10 сайтов все же были внесены в реестр. Сайт zapret-info.gov.ru начал свою работу в 00:00 по…
  • eaegsehdjfykuilhuiludtydj

    Реклама в Интернете эффективнее телевизионной

    Компания Synovate Comcon и ivi.ru провели исследование, касающееся эффективности рекламы на видеоносителях, среди пользователей видеосервиса, которое показало, что 15% людей, смотревших рекламные ролики, вспомнили бренды, что втрое больше, чем обычные телезрители – 5%. В опросе приняли участие 1925 респондентов от 18 до 40 лет, которые пользуются сервисом ivi не реже раза в неделю. Задачей было сравнение влияния на бренд-метрики размещения рекламы в онлайн-видео на ресурсах с профессиональным…