Роскомнадзор оштрафовал директора филиала Ростелекома

ftyjdyjkfykuiiiiuСуд обязал директора филиала Ростелекома в Чувашии выплатить штраф по причине того, что абоненты имели возможность доступа к запрещенному ролику опального оппозиционера Алексея Навального о партии «Единая Россия», с чем не согласны сами виновники, которые утверждают, что не были обязаны блокировать этот видеоролик.

Прокуратура Чувашии выиграла два дела против интернет-провайдеров: Ростелекома и компании, принадлежащей «Мегафону». Прокуроры обвинили их в бездействии в отношении предотвращения распространения материалов экстремистского толка в интернете.

«Сова-центр» сообщает, что речь идет о ролике, записанном известным оппозиционером России Алексеем Навальным «Припомним Жуликам и Ворам их Манифест-2002». В 2013 г. Кировский районный суд г. Новосибирска признал видеоролик экстремистским по причине нетолерантных высказываний в отношении правящей партии «Единая Россия».

Видеоролик включили в Федеральный список экстремистских материалов, а это означает полный запрет на распространение на всей территории Российской Федерации, включительно с телекоммуникационными сетями. Однако была допущена одна ошибка – в решении суда не были конкретизированы адреса сайтов, разместивших данный ролик, и интернет-провайдеры по этой причине не могут блокировать к нему доступ.

Однако прокуратура полагает, что местные провайдеры Чувашии нарушили ст. 20.29 Кодекса об административных правонарушениях, которая затрагивает аспекты распространения т.н. экстремистских материалов. Судьи согласились с прокурорами и постановили: директору филиала Ростелекома выплатить штраф в размере 2 000 руб., а подразделению «Мегафона» – 50 000 руб.

В «Центре Сова» утверждают, что решения судей необоснованные: во-первых, решение о запрете ролика Алексея Навального изначально неправомерное, поскольку там были перечислены лишь предвыборные обещания партии «Единая Россия» и призыв на выборах голосовать за любую другую политическую партию; во-вторых, эксперты не согласны с привлечением к ответственности по ст. 20.29 КоАП, поскольку операторы не занимаются распространением экстремистских материалов умышленно.

Сами провайдеры также недоумевают по поводу наложения санкций. Ростелеком заявляет, что законы «Об информации» и «О связи» устанавливают порядок ограничения доступа пользователей к незаконным порталам: прокуратура должна была сначала обратиться в Роскомнадзор, который обязан включить соответствующий ресурс в свой реестр запрещенных сайтов, чего сделано не было. Ростелеком уже подал жалобу в Верховный суд Чувашии.

osirghpinhosintrhoish

Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • ositjhsoinhsnhshhsrths

    Портал «Наш город»

    На совещании при участии мэра Москвы Сергея Собянина прозвучали данные, которые свидетельствуют о том, что, по сравнению с прошлым годом, количество обращений и жалоб, поступивших на городской портал «Наш город», увеличилось в 6 раз. Новый сайт «Наш город» объединил в себе…
  • reessy5she6sr5h

    Роскомнадзор разрешит анонимные жалобы

    Роскомнадзор не будет вводить обязательную авторизацию для пользователей, желающих сообщить о сайтах, содержащих противозаконную информацию, сообщает РИА Новости 26 октября со ссылкой на пресс-центр ведомства. Также будет отсутствовать и ограничение на количество жалоб. При этом информационное агентство замечает, что отсутствие механизмов регистрации может привести к большому количеству ложных доносов на добросовестные ресурсы. Роскомнадзор не стал комментировать это замечание, уточнив только,…
  • eaegsehdjfykuilhuiludtydj

    Реклама в Интернете эффективнее телевизионной

    Компания Synovate Comcon и ivi.ru провели исследование, касающееся эффективности рекламы на видеоносителях, среди пользователей видеосервиса, которое показало, что 15% людей, смотревших рекламные ролики, вспомнили бренды, что втрое больше, чем обычные телезрители – 5%. В опросе приняли участие 1925 респондентов от 18 до 40 лет, которые пользуются сервисом ivi не реже раза в неделю. Задачей было сравнение влияния на бренд-метрики размещения рекламы в онлайн-видео на ресурсах с профессиональным…