Журналистский запрос приравняют к депутатскому

rs4r6ghsr5gs6r654gsgИлья Костунов, депутат Госдумы от «Единой России», подготовил поправки в Кодекс об административных правонарушениях и закон «О СМИ». Депутат предлагает обязать представителей государственных органов, органов местного самоуправления, прочих организаций и общественных объединений отвечать на запросы от представителей СМИ, направленных по электронной почте.

Ответ обязательно давать в электронном виде, если этого захочет редакция издания. Нерадивым чиновникам за несоблюдение сроков предоставления запрашиваемой информации придется выплатить штраф, такой же, который предусмотрен за игнорирование официального депутатского запроса.

Илья Костунов в комментарии рассказал, что граждане хотят получать своевременную и точную информацию о работе общественных организаций и госорганов, однако для обеспечения этого журналистам необходимо эту самую информацию беспрепятственно получить. Действующее законодательство устанавливает для ответа на редакционный запрос семидневный срок, однако в законе не прописаны санкции за просрочку ответа или же отсутствие реакции. Предложенная форма обмена информацией в электронном виде значительно ускорит процесс и позволит существенно сэкономить средства на курьеров или почтовую пересылку. А граждане, потребители информации из журналов, газет или новостных сайтов, будут получать более достоверную и свежую информацию.

Костунов предлагает дополнить статью 39 закона «О СМИ», в которой прописано, что «запрос информации возможен как в устной, так и в письменной форме», фразой «или в электронной форме». В Кодекс об административных правонарушениях Илья Костунов предлагает внести дополнения о штрафных санкциях для чиновников – от 1 000 до 2 000 рублей.

Михаил Федотов, представитель Союза журналистов России и один из авторов закона «О СМИ» считает, что поправки Костунова надо поддержать, но если бы в ст. 39 добавили положение о том, что информацию имеет право запрашивать журналист, а не только редакция, то нововведения с уверенностью можно было бы назвать поистине революционными.

Виталий Челышев, представитель Союза журналистов России, считает идею разумной, однако для полной ясности неплохо было бы провести обсуждение в журналистской среде, нелишним было бы также дать журналисту возможность, в случае, если ответ оказался банальной «отпиской», пожаловаться в прокуратуру

osirghpinhosintrhoish

Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • eaegsehdjfykuilhuiludtydj

    Реклама в Интернете эффективнее телевизионной

    Компания Synovate Comcon и ivi.ru провели исследование, касающееся эффективности рекламы на видеоносителях, среди пользователей видеосервиса, которое показало, что 15% людей, смотревших рекламные ролики, вспомнили бренды, что втрое больше, чем обычные телезрители – 5%. В опросе приняли…
  • WIaEkLLWYm4shsrehshws

    Mail.Ru Group презентует свою поисковую систему

    По данным Liveinternet, на сегодня Поиск Mail.Ru – третья по популярности поисковая система Ru.net, доля которой составляет 8,6% от всех поисковых запросов интернет-пользователей России (первое место принадлежит «Яндекс» — 61,7%, на втором Google — 26,1%). Кроме этого, поисковая система обрабатывает запросы жителей стран СНГ, в которых сервисы Mail.Ru пользуется большой популярностью. По данным comScore, ежемесячная аудитория пользователей сервиса Поиск Mail.Ru уже достигает 39, 5 млн. В этом…
  • fJMClJHQSqsgege4gahhh5

    Развитие рынка интернет-услуг в России

    По данным исследования iKS-Consulting наметился некоторый спад в развитии рынка широкополосного интернет-доступа: если в 2010 г. количество подключений к интернету выросло на 22 %, в прошлом году – на 17, 8%, а в нынешнем году российский рынок показал самые низкие темпы роста – только на 10,8%. В июне 2013 г. в России зафиксировано 26,32 млн. домовладений, подключенных к сетям широкополосного доступа (ШПД) к сети Интернет, что составляет 48% от их общего числа. Как уже отмечалось ранее, сейчас…