Журналистский запрос приравняют к депутатскому

rs4r6ghsr5gs6r654gsgИлья Костунов, депутат Госдумы от «Единой России», подготовил поправки в Кодекс об административных правонарушениях и закон «О СМИ». Депутат предлагает обязать представителей государственных органов, органов местного самоуправления, прочих организаций и общественных объединений отвечать на запросы от представителей СМИ, направленных по электронной почте.

Ответ обязательно давать в электронном виде, если этого захочет редакция издания. Нерадивым чиновникам за несоблюдение сроков предоставления запрашиваемой информации придется выплатить штраф, такой же, который предусмотрен за игнорирование официального депутатского запроса.

Илья Костунов в комментарии рассказал, что граждане хотят получать своевременную и точную информацию о работе общественных организаций и госорганов, однако для обеспечения этого журналистам необходимо эту самую информацию беспрепятственно получить. Действующее законодательство устанавливает для ответа на редакционный запрос семидневный срок, однако в законе не прописаны санкции за просрочку ответа или же отсутствие реакции. Предложенная форма обмена информацией в электронном виде значительно ускорит процесс и позволит существенно сэкономить средства на курьеров или почтовую пересылку. А граждане, потребители информации из журналов, газет или новостных сайтов, будут получать более достоверную и свежую информацию.

Костунов предлагает дополнить статью 39 закона «О СМИ», в которой прописано, что «запрос информации возможен как в устной, так и в письменной форме», фразой «или в электронной форме». В Кодекс об административных правонарушениях Илья Костунов предлагает внести дополнения о штрафных санкциях для чиновников – от 1 000 до 2 000 рублей.

Михаил Федотов, представитель Союза журналистов России и один из авторов закона «О СМИ» считает, что поправки Костунова надо поддержать, но если бы в ст. 39 добавили положение о том, что информацию имеет право запрашивать журналист, а не только редакция, то нововведения с уверенностью можно было бы назвать поистине революционными.

Виталий Челышев, представитель Союза журналистов России, считает идею разумной, однако для полной ясности неплохо было бы провести обсуждение в журналистской среде, нелишним было бы также дать журналисту возможность, в случае, если ответ оказался банальной «отпиской», пожаловаться в прокуратуру

osirghpinhosintrhoish

Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • wLbEWVknCzAg34ew4ga4

    Mail.ru тестирует корпоративную почту на своей платформе

    Почта Mail.Ru – проект компании Mail.Ru Group. Это крупнейший бесплатный почтовый ресурс русскоязычного Интернета. Этот показатель позволил нашему сервису войти в топ-5 мировых почтовых сервисов. По данным агентства TNS, в России, по критерию пользовательской аудитории в месяц, почтовый сервис…
  • gesghsre5hdjdkkk

    Приложение для борьбы с исламофобией

    Во Франции разработали новое приложение для борьбы с исламофобией – Zello. Приложение для смартфонов позволяет читать интерактивные новости и самому оперативно сообщать обо всех случаях проявления нетерпимого отношения к мусульманам в конкретном районе. Приложение Zello – это своего рода рация. Установить его можно бесплатно и работает оно на iOS, Android, Windows Phone и BlackBerry. Работает оно просто: пользователь, удерживая кнопку, дожидается сигнала и просто диктует сообщение, еще раз…
  • osirghpinhosintrhoish

    Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

    Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…