Штрафы за утечку персональных данных

dsrthsrthsthВ России принимаются меры по ужесточению наказания за утечку персональных данных. Размер административных штрафов будет варьироваться в зависимости от степени серьезности раскрытой информации.

Минкомсвязь завершило общественное обсуждение поправок, согласно которым штрафы за утечку персональных данных увеличиваются в десятки раз, сказано в сообщении министерства. Законопроект уже направлен для согласования в Минэкономразвития. В случае принятия законопроекта, максимальный штраф вырастет с 10 тысяч до 300 тысяч рублей.

Роскомнадзор стал инициатором пересмотра мер ответственности и осенью 2013 г. предложил значительно повысить штрафные санкции для организаций, безответственно относящихся к хранению персональных данных граждан. Предложения Роскомпандзора были жестче, например, за нарушения правил передачи персональных данных за рубеж предполагался штраф до 700 000 руб. Представитель Роскомнадзора Вадим Апмелонский отметил, что ведомство действительно участвовало в выработке предложений, однако часть из них так и не была утверждена.

После обсуждения законопроект претерпел ряд концептуальных изменений. По словам Ампелонского, штрафы повышены лишь в отношении нарушений, причинивших серьезный вред гражданину, чьи данные были обнародованы, например, это имеет отношение к разглашению информации о состоянии здоровья. А за не столь существенные нарушения мера ответственности даже смягчена – предлагается система т.н. предварительных предупреждений. Законопроект был согласован с рынком операторов персональных данных, представители которого вошли в состав экспертного совета.

Недостатком этого законодательства является то, что операторы персональных данных формально следуют букве закона, но персональные данные регулярно утекают, говорит Андрей Прозоров, ведущий эксперт компании, специализирующийся на информационной безопасности. 10 000 руб. – максимальный штраф, средний же – 1500 руб. Даже для небольшой компании это незначительный ущерб, который не мотивирует к инвестированию в построение системы защиты персональных данных.

Согласно данным компании InfoWatch, в 2013 г. в России количество утечек персональных данных выросло г. в 2,2 раза (по сравнению с 2012 г.), число утечек в целом увеличилось на 22,3%. После вступления в силу нового закона, за такие утечки данных компании будут платить штрафы в размере от 25 тыс. до 50 тыс. руб., если утечки персональных данных происходят в автоматизированных системах, штраф от 100 тыс. до 300 тыс. руб.

osirghpinhosintrhoish

Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • Lyt1Zycz4Rkstrhshse5e

    МТС против Skype

    В начале этого года агентство AC&M-Consulting провело опрос, результаты которого показали, что около 18% абонентов мобильной связи России используют Skype; а опрос, проведенный J’son & Partners и Smartest показал, что в крупных городах 20% респондентов ежедневно используют…
  • 45ye6u56urt7ifyj7f

    eBay и PayPal

    Агентство Reuters сообщает о том, что популярный интернет-аукцион Ebay Inc инвестирует в покупку платежной системы Braintree примерно 800 млн. долл. В первую очередь это поможет усилить позиции платежной системы PayPal на мобильных устройствах, с другой стороны, поможет устранить набирающего популярность конкурента. Компания Ebay Inc сообщила, что закрытие сделки запланировано в конце IV квартала 2013 года, отрицательный эффект определен в сумме 1 цент скорректированной прибыли за год. Эта…
  • eaegsehdjfykuilhuiludtydj

    Реклама в Интернете эффективнее телевизионной

    Компания Synovate Comcon и ivi.ru провели исследование, касающееся эффективности рекламы на видеоносителях, среди пользователей видеосервиса, которое показало, что 15% людей, смотревших рекламные ролики, вспомнили бренды, что втрое больше, чем обычные телезрители – 5%. В опросе приняли участие 1925 респондентов от 18 до 40 лет, которые пользуются сервисом ivi не реже раза в неделю. Задачей было сравнение влияния на бренд-метрики размещения рекламы в онлайн-видео на ресурсах с профессиональным…