ВКонтакте выплатит штраф за нарушение авторских прав

srthsprtsroijhПо-видимому, в истории социальной сети ВКонтакте настали нелегкие времена. То акционеры не могут разобраться, кто есть кто, и занимаются корпоративным троллингом, то правообладатели штурмуют компанию исками. Недавно СМИ растиражировали новость об очередном судебном проигрыше соцсети.

Арбитражный суд Санкт-Петербурга частично удовлетворил иск режиссера цикла популярных советских детских фильмов о приключениях Петрова и Васечкина, Владимира Аленикова к ООО «ВКонтакте». Но судебные тяжбы проводились по претензиям относительно распространения фильма «Триумф».

Итак, владелец одноименной социальной сети ООО «ВКонтакте» получил заявление с требованием прекратить нарушение авторских прав производителя видеопродукции, который за нанесенный моральный ущерб требовал вполне существенную материальную компенсацию в размере около 1,5 миллиона рублей, о чем сообщается на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда РФ.

В резолютивной части судебного решения говорится: «Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «ВКонтакте» в пользу индивидуального предпринимателя Аленикова Владимира Михайловича 300 тысяч рублей компенсации за нарушение исключительных прав на произведение фильма «Триумф».

Надежды истца, мягко говоря, не оправданы, но всё же… Официальных комментариев по поводу причины частичного удовлетворения иска нет. Слушания по делу Владимира Аленикова по ходатайству ООО «ВКонтакте» проходили в закрытом режиме, по причине того, что компания представила суду документы, подтверждающие факты о принимаемых соцсетью технических мерах по обнаружению и блокировке нелицензионного видео-контента, размещаемого пользователями.

Алеников ранее сообщал, что «иск касается только так называемого фильма «Триумф» — произведения весьма сомнительного качества, где были попраны его авторские права, поскольку без его согласия использован отснятый им авторский материал, и где в титрах стоит его фамилия, вопреки его желанию и заявлению». Он подчеркнул, что «имеет полное право препятствовать незаконному распространению фильма, из-за крайне низкого художественного качества которого страдает его репутация».

Проблемный фильм «Триумф» в 2000 году создавался сценаристом Денисом Родиминым и режиссером Владимиром Алениковым. Однако, как это часто происходит, из-за конфликта между продюсером Александром Элиасбергом и режиссером ленту монтировал Олег Погодин, который в итоге создал самостоятельно более жесткое произведение, не имеющее ничего общего с первоначальным вариантом. Но, несмотря на протест Аленикова, его фамилия фигурирует в титрах измененного фильма. Фильм в прокат не вышел, но саундтрек «The Red One: Triumph» приобрел известность.

osirghpinhosintrhoish

Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • nbuRhgO0B46846

    AlterGeo презентовал мобильное приложение Gvidi

    Впервые бесплатное мобильное приложение Gvidi было запущено для российских пользователей в ноябре 2012 г. Это приложение позволяло осуществлять поиск и подбор заведений общественного питания: от молодежных кафе до ресторанов премиум-класса. Позже оно было дополнено функцией бронирования мест.…
  • podritjhsr5ns5hsh

    Функция Stories to Share в Facebook

    Социальная сеть Facebook проводит активную работу в расширении возможностей своих сервисов, развивает сотрудничество со СМИ путем внедрения специальных функций для медиа, зарегистрировавших аккаунты в социальной сети: подсчет динамики аудитории в процентах, отслеживание комментариев и лайков подписчиков, и т.д., помимо этого Facebook занялся подсчетом рейтингов телевизионных каналов, что осуществляется посредством сбора и анализа информации об обсуждении пользователями сети различных…
  • eaegsehdjfykuilhuiludtydj

    Реклама в Интернете эффективнее телевизионной

    Компания Synovate Comcon и ivi.ru провели исследование, касающееся эффективности рекламы на видеоносителях, среди пользователей видеосервиса, которое показало, что 15% людей, смотревших рекламные ролики, вспомнили бренды, что втрое больше, чем обычные телезрители – 5%. В опросе приняли участие 1925 респондентов от 18 до 40 лет, которые пользуются сервисом ivi не реже раза в неделю. Задачей было сравнение влияния на бренд-метрики размещения рекламы в онлайн-видео на ресурсах с профессиональным…