Закон о правах и обязанностях блогеров

srthsrkyukreyhwertГосдума РФ в третьем чтении приняла законопроект, входящий в т.н. «антитеррористический пакет», который, в частности, вводит новые правила для блогеров и обязывает администрации соцсетей, поисковых систем и форумов в течение полугода хранить информацию о трафике пользователей.

Интернет-страницы и блогеры, с числом посетителей более 3 000 в сутки, теперь обязаны проверять достоверность публикуемой информации, не размещать информацию о личной жизни граждан, соблюдать ограничения и запреты избирательного закона, указывать возрастные ограничения для своих читателей. Также законодатели обязали популярных блогеров указывать достоверные личные данные о себе: фамилии и инициалы, адрес электронной почты для обратной связи и направления юридических претензий.

Отслеживать законность работы блогеров будет Роскомнадзор, который теперь обязан вести специальный реестр популярных блогов, а если кого-то не представится возможным идентифицировать, провайдеру хостинга будет направляться уведомление с предписанием о предоставлении соответствующих данных. Если в течение трех суток с момента получения уведомления реакции не последует, закон предусматривает штрафные санкции – от 10 000 до 30 000 руб. для физлиц, юрлицам – от 50 000 до 300 000 руб. Блогеры, теряющие популярность и посещаемость, могут подать заявление на исключение из реестра.

Популярным блогерам нельзя использовать страницу «в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань».

Блогер «имеет право свободно искать, получать, передавать и распространять информацию; излагать личные суждения и оценки с указанием своего имени или псевдонима, распространять на возмездной основе рекламу в соответствии с законом «О рекламе». При этом «злоупотребление правом на распространение общедоступной информации влечет за собой уголовную, административную или иную ответственность в соответствии с законодательством РФ». В прессе говорят о том, что блогеров приравняли к СМИ, но это не совсем так.

osirghpinhosintrhoish

Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • podritjhsr5ns5hsh

    Функция Stories to Share в Facebook

    Социальная сеть Facebook проводит активную работу в расширении возможностей своих сервисов, развивает сотрудничество со СМИ путем внедрения специальных функций для медиа, зарегистрировавших аккаунты в социальной сети: подсчет динамики аудитории в процентах, отслеживание комментариев и лайков…
  • wrhwrhw5hwrthhe6rhsr5s5sh

    Жизнь в облаке: Apple, Google и Microsoft

    Облачные сервисы – очень удобное хранилище для личной информации и файлов на удаленных серверах, получить доступ к ним можно из любой точки и в любое время. Давайте сравним облачные сервисы ведущих IT-компаний с позиций простого обывателя. Apple и iCloud Хранилище iCloud содержит идеальный набор услуг, но, естественно, только для пользователей гаджетов Apple – обладателям iPhone, iPad и MacBook сервис iCloud предоставляет весь перечень облачных технологий: почта, контакты, календарь,…
  • wyw45yqw45yw45yws5yw

    Доступ к госуслугам через соцсети

    Департамент информационных технологий Москвы проводит тестирование единого личного кабинета my.mos.ru. Это нововведение объединит в общем интерфейсе главные сервисы информационных порталов Москвы и даст возможность пользователям социальных сетей входить на ресурсы mos.ru непосредственно из аккаунтов. С помощью нового сервиса можно будет выбрать интересующие электронные услуги, получить оповещения о продвижении запроса на предоставление государственной услуги, просмотреть каталог новинок,…