Система поиска экстремизма в интернете

srthsrthjet6jeyРуководитель Роскомнадзора Александр Жаров сообщил о том, что до конца текущего года ведомство планирует создать и запустить в работу систему автоматического поиска экстремистских материалов в интернете, которая даст возможность превентивного обнаружения «любого контента, который гипотетически будет запрещен», но и «без ручного анализа тональности и содержания контента» не обойтись.

Потратить на реализацию данной инициативы хотят порядка 25 млн. руб.

Александр Жаров говорит, что специалистами ведомства будет разработана новая «самообучаемая» программа мониторинга интернета, которая будет мониторить работу сайтов, форумов и социальных сетей, опираясь на ключевые маркеры, наводящие на экстремистские публикации в Сети.

Денис Терехов, генеральный директор агентства «Социальные сети» отметил, что подобных систем мониторинга социальных медиа немало, к примеру, Wobot, YouScan, BrandSpotter. «Другое дело, что весь мониторинг social media представляет собой, проще говоря, механизм работы сервиса «Яндекс за деньги», когда в итоге получается информационный полуфабрикат. Например, коммуникационная платформа Ekster может корректно определять тональность высказывания – позитивное, нейтральное или негативное – только в половине случаев. И без ручного анализа тональности и содержания контента не обойтись»,– говорит г-н Терехов.

К слову, Роскомнадзор и сейчас использует подобные технологии для обнаружения контента, запрещенного для детей – пропаганда наркотиков, самоубийств и педофилии. Согласно российскому законодательству, такие интернет-ресурсы Роскомнадзор имеет право блокировать, не дожидаясь решения суда.

В конце прошлого года депутаты приняли закон, который разрешает Роскомнадзору во внесудебном порядке закрывать доступ к сайтам с призывами к несанкционированным акциям и к экстремистской деятельности в целом, на основании обращения Генпрокуратуры.

Блогеры сразу заговорили об увеличении давления на российских пользователей Сети, особенно это стало актуально после заявлений Путина об Интернете, как о спецпроекте ЦРУ, считает популярный блогер Рустем Адагамов.

osirghpinhosintrhoish

Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • sr5shj4e6656434t3

    Инструкция по попаданию в реестр запрещенных сайтов попала в реестр

    Изображение под названием «Универсальная картинка-макрос для блокирования любого сайта на территории РФ» была внесена в реестр запрещенных сайтов. Картинку опубликовал в своем блоге пользователь ljfun в посте под названием «Как попасть в реестр запрещенных сайтов». В самом сообщении…
  • eaegsehdjfykuilhuiludtydj

    Реклама в Интернете эффективнее телевизионной

    Компания Synovate Comcon и ivi.ru провели исследование, касающееся эффективности рекламы на видеоносителях, среди пользователей видеосервиса, которое показало, что 15% людей, смотревших рекламные ролики, вспомнили бренды, что втрое больше, чем обычные телезрители – 5%. В опросе приняли участие 1925 респондентов от 18 до 40 лет, которые пользуются сервисом ivi не реже раза в неделю. Задачей было сравнение влияния на бренд-метрики размещения рекламы в онлайн-видео на ресурсах с профессиональным…
  • osirghpinhosintrhoish

    Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

    Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…