АНБ США могло использовать уязвимость Heartbleed

sghsrhtsrthtdyjdtjThe Wall Street Journal со ссылкой на анонимные источники, близкие к спецслужбам сообщает, что АНБ США могло в течение двух лет благодаря уязвимости в криптографическом пакете OpenSSL, названной Heartbleed, могло получать доступ к личной информации интернет-пользователей по всему миру.

Криптографический пакет OpenSSL предоставляется для бесплатного использования и поэтому он так популярен и широко распространён – две трети всех сайтов в интернете используют его для защиты информации. Недавно компании Codenomicon и Google Security сообщили об обнаружении уязвимости в OpenSSL, которая существовала около двух лет, а в качестве причины, в частности, указывают и рассеянность разработчиков, связанную с рождественским настроением. Как бы то ни было, а под угрозой оказались большинство сайтов, в том числе и все массовые порталы рунета, кроме сервисов Google. Например, почтовый сервис Яндекса с этой уязвимостью работал в течение двух лет.

Один хакер поделился своими размышлениями по этому поводу. Он говорит, что протокол OpenSSL – базовый программный компонент, которому изначально доверяли, однако при помощи уязвимости Heartbleed хакер мог запросто подключиться к серверу и активировать собственный код, дающий доступ к приватным данным пользователей различных интернет-сервисов, в том числе, и интернет-банкинга: логинам, паролям, номерам банковских карт.

Американские власти опровергли информацию, что спецслужбы знали о наличии уязвимости в OpenSSL, однако еще в январе 2013 года Барак Обама принял решение, что в случае обнаружения уязвимостей в протоколах шифрования, АНБ США не обязано делиться информацией о них, сообщает The New York Times.

Андрей Прозоров, ведущий эксперт по информационной безопасности InfoWatch, считает, что нет доказательств о том, что АНБ знала об уязвимости Heartbleed, гораздо большую опасность представляет знание кибермошенников о дыре в шифровании, ведь они могли извлечь прямую выгоду, в том числе, от доступа к системам интернет-банкинга. Известно, что в Канаде с помощью Heartbleed хакеры украли 900 номеров соцстрахования граждан, о чем заявили в налоговом агентстве.

osirghpinhosintrhoish

Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • osirghpinhosintrhoish

    Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

    Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели…
  • ositjhsoinhsnhshhsrths

    Портал «Наш город»

    На совещании при участии мэра Москвы Сергея Собянина прозвучали данные, которые свидетельствуют о том, что, по сравнению с прошлым годом, количество обращений и жалоб, поступивших на городской портал «Наш город», увеличилось в 6 раз. Новый сайт «Наш город» объединил в себе три электронных портала, существовавших по отдельности и принимавших обращения жителей Москвы по вопросам ЖКХ и дорожного хозяйства. Новый портал имеет улучшенный дизайн, граждане могут воспользоваться им для размещения…
  • eaegsehdjfykuilhuiludtydj

    Реклама в Интернете эффективнее телевизионной

    Компания Synovate Comcon и ivi.ru провели исследование, касающееся эффективности рекламы на видеоносителях, среди пользователей видеосервиса, которое показало, что 15% людей, смотревших рекламные ролики, вспомнили бренды, что втрое больше, чем обычные телезрители – 5%. В опросе приняли участие 1925 респондентов от 18 до 40 лет, которые пользуются сервисом ivi не реже раза в неделю. Задачей было сравнение влияния на бренд-метрики размещения рекламы в онлайн-видео на ресурсах с профессиональным…