АНБ США могло использовать уязвимость Heartbleed

sghsrhtsrthtdyjdtjThe Wall Street Journal со ссылкой на анонимные источники, близкие к спецслужбам сообщает, что АНБ США могло в течение двух лет благодаря уязвимости в криптографическом пакете OpenSSL, названной Heartbleed, могло получать доступ к личной информации интернет-пользователей по всему миру.

Криптографический пакет OpenSSL предоставляется для бесплатного использования и поэтому он так популярен и широко распространён – две трети всех сайтов в интернете используют его для защиты информации. Недавно компании Codenomicon и Google Security сообщили об обнаружении уязвимости в OpenSSL, которая существовала около двух лет, а в качестве причины, в частности, указывают и рассеянность разработчиков, связанную с рождественским настроением. Как бы то ни было, а под угрозой оказались большинство сайтов, в том числе и все массовые порталы рунета, кроме сервисов Google. Например, почтовый сервис Яндекса с этой уязвимостью работал в течение двух лет.

Один хакер поделился своими размышлениями по этому поводу. Он говорит, что протокол OpenSSL – базовый программный компонент, которому изначально доверяли, однако при помощи уязвимости Heartbleed хакер мог запросто подключиться к серверу и активировать собственный код, дающий доступ к приватным данным пользователей различных интернет-сервисов, в том числе, и интернет-банкинга: логинам, паролям, номерам банковских карт.

Американские власти опровергли информацию, что спецслужбы знали о наличии уязвимости в OpenSSL, однако еще в январе 2013 года Барак Обама принял решение, что в случае обнаружения уязвимостей в протоколах шифрования, АНБ США не обязано делиться информацией о них, сообщает The New York Times.

Андрей Прозоров, ведущий эксперт по информационной безопасности InfoWatch, считает, что нет доказательств о том, что АНБ знала об уязвимости Heartbleed, гораздо большую опасность представляет знание кибермошенников о дыре в шифровании, ведь они могли извлечь прямую выгоду, в том числе, от доступа к системам интернет-банкинга. Известно, что в Канаде с помощью Heartbleed хакеры украли 900 номеров соцстрахования граждан, о чем заявили в налоговом агентстве.

osirghpinhosintrhoish

Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • wrhwrhw5hwrthhe6rhsr5s5sh

    Жизнь в облаке: Apple, Google и Microsoft

    Облачные сервисы – очень удобное хранилище для личной информации и файлов на удаленных серверах, получить доступ к ним можно из любой точки и в любое время. Давайте сравним облачные сервисы ведущих IT-компаний с позиций простого обывателя. Apple и iCloud Хранилище iCloud содержит идеальный набор…
  • TCl8j507sBcwtaetaa444

    «Живые письма» от «Яндекса»

    Согласно данным исследований аналитической компании comScore, сервис «Яндекс.Почта» — один из популярнейших в настоящее время, на долю которого приходится около 40% аудитории почтовых сервисов России. Антон Забанных, руководитель отдела персональных сервисов Яндекса, отмечает, что в России пользователи предпочитают «Яндекс.Почту» и почту Mail.ru, а сервис Gmail занимает третью позицию с 20%, что связано со специфическим сложным, непонятным обывателю, подходом в этом почтовом…
  • wLbEWVknCzAg34ew4ga4

    Mail.ru тестирует корпоративную почту на своей платформе

    Почта Mail.Ru – проект компании Mail.Ru Group. Это крупнейший бесплатный почтовый ресурс русскоязычного Интернета. Этот показатель позволил нашему сервису войти в топ-5 мировых почтовых сервисов. По данным агентства TNS, в России, по критерию пользовательской аудитории в месяц, почтовый сервис Mail.ru с 46,6 млн. человек находится на первом месте, «Яндекс» с 28,9 млн. – на втором, Gmail с 9,1 млн. – на третьем. Теперь Mail.Ru хочет дополнить перечень своих преимуществ…