Идеальное время для кибер атаки

w45y45w44СМИ написали о любопытном исследовании ученых, о котором они рассказали на страницах научного журнала Proceedings of the National Academy of Sciences. Статья посвящена работе математиков, которые создали модель, позволяющую выбрать наиболее оптимальное время для организации отдельной кибератаки или «кибервойны», причем с максимальными прогнозами на успех операции.

О своих предположениях ученые на страницах популярного научного издания поведали всему миру.

И такие прогнозы небеспочвенны, ведь в последние годы все больше внимания и обеспокоенности общественности во всем мире привлекают интернет-атаки, и не те, что проводятся независимыми хакерами или группами, а отдельными государствами. Например, в 2010 году была зафиксирована кибератака, организованная, предположительно хакерами из Израиля, которым удалось заразить компьютеры на ядерных объектах Ирана вирусом Stuxnet, что привело в негодность часть важного оборудования.

Румен Илиев и его коллега Роберт Аксельрод из университета штата Мичиган, что в городе Энн-Арбор, решили при помощи математических принципов выяснить, насколько возможно предсказать момент времени, когда тот или иной стратегический или жизненно важный инфраструктурный объект максимально уязвимый для кибератак злоумышленников.

Из многочисленных отчетов компаний, специализирующихся на обеспечении безопасности в интернет-пространстве, следует, что все виды «кибероружия» объединяет одно общее свойство – их эффективность существенно снижается после первой волны атаки. Именно поэтому время нападения и является ключевым фактором, который определяет исход кибероперации. Длительное выжидание, с одной стороны, помогает лучше подготовиться к атаке, однако с другой – дает объекту нападения шанс заметить брешь в системе безопасности и закрыть ее.

Ученые, опираясь на эти идеи, разработали модель, согласно которой, главным ресурсом хакеров выступает определенное количество т.н. 0day-уязвимостей в системе безопасности, – уязвимостей, о наличии которых не известно ни пользователям, ни производителю программного обеспечения. По формуле, число подобных уязвимостей постепенно снижается, а скорость исчезновения зависит от «живучести» и «невидимости».

Используя разработанную модель, Румен Илиев и Роберт Аксельрод проанализировали известные случаи кибератак, сравнив результаты работы модели уже выявленными схемами и хронологией атак. По словам ученых, их модель успешно предсказала действия хакеров, создавших вирус Stuxnet и подобных «вирусов особого назначения», основываясь на данных об устройстве, параметрах их «невидимости» и «живучести».

osirghpinhosintrhoish

Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • wyw45yqw45yw45yws5yw

    Доступ к госуслугам через соцсети

    Департамент информационных технологий Москвы проводит тестирование единого личного кабинета my.mos.ru. Это нововведение объединит в общем интерфейсе главные сервисы информационных порталов Москвы и даст возможность пользователям социальных сетей входить на ресурсы mos.ru непосредственно из…
  • wLbEWVknCzAg34ew4ga4

    Mail.ru тестирует корпоративную почту на своей платформе

    Почта Mail.Ru – проект компании Mail.Ru Group. Это крупнейший бесплатный почтовый ресурс русскоязычного Интернета. Этот показатель позволил нашему сервису войти в топ-5 мировых почтовых сервисов. По данным агентства TNS, в России, по критерию пользовательской аудитории в месяц, почтовый сервис Mail.ru с 46,6 млн. человек находится на первом месте, «Яндекс» с 28,9 млн. – на втором, Gmail с 9,1 млн. – на третьем. Теперь Mail.Ru хочет дополнить перечень своих преимуществ…
  • osirghpinhosintrhoish

    Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

    Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…