Google Chrome распространял вирусы

sghdyjfukiukuРазработчики вирусного программного обеспечения выдумали новый способ проникновения на ПК пользователей с целью демонстрации рекламы в браузере: они просто покупают расширения у их создателей и изменяют код программы. А бедные пользователи даже не всегда догадываются, почему же они видят в веб-браузере на порядок больше рекламы, чем обычно.

Портал Ars Technica сообщает, что изобретательные хакеры, известные вредоносной программой AdWare, созданной для несанкционированного распространения рекламы, подобрали новый ключик к пользовательским гаджетам – теперь они проникают к нам посредством мини-программ, известных как расширения для веб-браузера. А объектом конечно же стал самый популярный нынче браузер – Google Chrome.

Схема превращения безобидных расширений в инструмент проникновения простая: хакеры покупают у авторов расширений для Google Chrome их разработку, далее модифицируют код программы и добавляют туда показ рекламы. А пользователю и делать ничего не приходится, ведь, как правило, на устройствах большинства происходит автоматическое обновление браузерных расширений.

Программа Add to Feedly, написанная Эмитом Агарвалом, могла стать именно таким расширением, через которое вирусные распространители смогли проникнуть на ПК многих пользователей. По словам Эмита Агарвала, по электронной почте он получил предложение купить его расширение для Google Chrome за четырехзначную сумму, и если учесть, что ему понадобилось на создание программки всего несколько минут, – предложение было более чем выгодное. Еще пара минут и пришла оплата через PayPal – расширение продано! А пользователи браузера Google Chrome, установившие расширение Add to Feedly (скачавшие его в Google Web Store), стали замечать, что на каждой просматриваемой странице они видят одну и ту же рекламу, причем ссылки приводили к перенаправлению на страницы рекламодателей. Ввиду того, что пользовательская база Add to Feedly достаточно велика и насчитывает более 30 тысяч человек, владелец расширения с размещения рекламы стал мгновенно получать немаленькую прибыль.

Расширение Tweet This Page стало другим инструментом в руках нечестных распространителей рекламы. Проверка онлайн-магазина Google Web Store показала, что аналогичная вирусная модификация была осуществлена как минимум над несколькими плагинами.

Автоматическое обновление является особенностью веб-браузера Google Chrome. Google Chrome устроен таким образом, что потребитель всегда получает наиболее свежую версию браузера, причем этот принцип распространяется и на дополнения: при установке веб-браузера Google Chrome пользователь подписывает соглашение на автоматическое обновление плагина, и каждая новая версия устанавливается на компьютер без постороннего вмешательства, то есть автономно.

Увеличение объема рекламы на страницах браузера пользователи связывают с вирусом, однако их антивирусные программы не находят ничего подозрительного. Покупатели расширений, чтобы запутать пользователя, отображение рекламы включают спустя некоторое время после установки плагина.

osirghpinhosintrhoish

Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • fJMClJHQSqsgege4gahhh5

    Развитие рынка интернет-услуг в России

    По данным исследования iKS-Consulting наметился некоторый спад в развитии рынка широкополосного интернет-доступа: если в 2010 г. количество подключений к интернету выросло на 22 %, в прошлом году – на 17, 8%, а в нынешнем году российский рынок показал самые низкие темпы роста – только…
  • strhsrjetjfyk7y7676

    АНБ собирает данные из адресных книг и соцсетей

    The Washington Post, ссылаясь на источники в спецслужбах и документы, которые предоставил бывший сотрудник АНБ Эдвард Сноуден, пишет, что АНБ США отслеживает контакты электронной почты, похищая информацию из адресных книг пользователей во всем мире. Для этой цели спецслужбы используют специальную программу, которая перехватывает адрес электронной почты пользователя и списки его друзей со служб мгновенных сообщений, когда сообщения пересылаются через каналы передачи данных, пишет The Washington…
  • WIaEkLLWYm4shsrehshws

    Mail.Ru Group презентует свою поисковую систему

    По данным Liveinternet, на сегодня Поиск Mail.Ru – третья по популярности поисковая система Ru.net, доля которой составляет 8,6% от всех поисковых запросов интернет-пользователей России (первое место принадлежит «Яндекс» — 61,7%, на втором Google — 26,1%). Кроме этого, поисковая система обрабатывает запросы жителей стран СНГ, в которых сервисы Mail.Ru пользуется большой популярностью. По данным comScore, ежемесячная аудитория пользователей сервиса Поиск Mail.Ru уже достигает 39, 5 млн. В этом…