Спам: меньше рекламы, больше мошенничества

kgkfukdyukdty«Лаборатория Касперского» представила отчет о спам-рассылках в 2013 году. Согласно итоговым данным, в прошлом году количество легальной рекламы в спаме уменьшилось, однако на этом фоне возросло число вредоносных и мошеннических сообщений, и т.н. «серых» рассылок.

Итак, если ранее рассылки категории «Путешествия и отдых» составляли 5-10% от всего потока нежелательной электронной корреспонденции и состояли только из рекламных предложений, то в 2013 году легальная реклама билетов и туров встречалась редко, вместо этого эксперты ЛК зафиксировали шквал вредоносных писем под видом рассылок на тему отдыха и туризма: подделки под уведомления о круизе, туре, забронированном номере в гостинице, билете на самолет и прочее, – все они содержали бонусы в виде вложений с вирусными программами. Кибермошенники также рассылали письма, с помощью которых пытались легализовать украденные из банковских карт деньги. В таких письмах мошенники обращались к персоналу гостиниц от лица якобы клиентов с просьбой снять деньги с карты и посодействовать в переводе несуществующему туристическому агенту.

Заметное увеличение доли полулегальных «серых» рассылок стало еще одной особенностью спама-2013. Особенность категории «серый спам» заключается в следующем: рассылка осуществляется из собственных серверов распространителей, а не с привычных ботнет-сетей, а в числе получателей «серого спама» оказываются и официальные подписчики, и пользователи, контакты которых были получены из купленных на «черном рынке» баз адресов.

2013-й был годом суперкоротких спам-сообщений – большинство обнаруженных ЛК спам-писем были объемом до 1 кбайта. Эта уловка позволяет спамерам осуществлять максимальную рассылку с меньшими затратами трафика, к тому же дает возможность генерировать уникальные короткие предложения и менять их в разных рассылках, что значительно усложняет задачу антивирусных спам-фильтров.

Эксперты ЛК в 2013 году отметили качественный сдвиг в приоритетах хакеров, начавших делать ставку на фишинг: большинство организаций, подвергшихся атакам, имеют дело с финансовыми данными граждан. Эта тенденция говорит о том, что монетизация фишинга происходит в основном за счет продажи данных об украденных аккаунтах пользователей, которые далее могут быть использованы для рассылки вредоносного контента или спама. Эксперты полагают, что сегодня, когда наблюдается тенденция унификации сервисов, адрес электронной почты или аккаунт пользователя в социальной сети может быть напрямую связан с его банковскими данными, у злоумышленников открывается еще большая выгода от кражи данных.

Согласно сообщению «Лаборатории Касперского», среднегодовое количество спама в мировом почтовом трафике впервые за много лет не превысило уровень 70% – доля спама в 2013 году снизилась почти на 2,5% – до 69,6%.

osirghpinhosintrhoish

Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • vF75PDvVvkosegrr

    Microsoft закрывает интерактивный сервис MSN TV

    AllThingsD сообщает, что компания Microsoft приняла решение в сентябре 2013 года официально закрыть интернет-сервис MSN TV. Технологию компания приобрела за 425 млн. долларов. Этот сервис был открыт в 1997г., но был доступен только для пользователей США, экспансия на международный рынок так и не…
  • wLbEWVknCzAg34ew4ga4

    Mail.ru тестирует корпоративную почту на своей платформе

    Почта Mail.Ru – проект компании Mail.Ru Group. Это крупнейший бесплатный почтовый ресурс русскоязычного Интернета. Этот показатель позволил нашему сервису войти в топ-5 мировых почтовых сервисов. По данным агентства TNS, в России, по критерию пользовательской аудитории в месяц, почтовый сервис Mail.ru с 46,6 млн. человек находится на первом месте, «Яндекс» с 28,9 млн. – на втором, Gmail с 9,1 млн. – на третьем. Теперь Mail.Ru хочет дополнить перечень своих преимуществ…
  • strhsrjetjfyk7y7676

    АНБ собирает данные из адресных книг и соцсетей

    The Washington Post, ссылаясь на источники в спецслужбах и документы, которые предоставил бывший сотрудник АНБ Эдвард Сноуден, пишет, что АНБ США отслеживает контакты электронной почты, похищая информацию из адресных книг пользователей во всем мире. Для этой цели спецслужбы используют специальную программу, которая перехватывает адрес электронной почты пользователя и списки его друзей со служб мгновенных сообщений, когда сообщения пересылаются через каналы передачи данных, пишет The Washington…