Обороты киберпреступности выросли на треть

erthsrhsr5s5Сергей Никитин, заместитель руководителя лаборатории компьютерной криминалистики компании Group-IB, заявил о росте уровня киберпреступности на 30%. Если учесть, что в 2012 году сумма нанесенного юридическим и физическим лицам ущерба составила около 2 млрд. долларов, то за прошлый год прямые потери граждан и бизнеса возросли до 2,5 миллиарда долларов.

Однако цифры, предоставленные Сергеем Никитиным, не окончательные – полные данные будут опубликованы в итоговом отчете за 2013 год, который компания готовится презентовать в следующем месяце.

Если в 2012 году в отчете компании Group-IB было констатировано уменьшение уровня киберпреступности на целых 6%, то за I квартал текущего года показатели одних только DDoS-атак уже превысили «достижения», если не всего 2013 года, то его первой половины, уж точно.

Если в 2012 году специалисты по безопасности отмечали понижение числа DDoS-атак в общем объеме киберпреступлений, что было достигнуто, в основном, благодаря ликвидации нескольких отлично работающих бот-сетей, то в 2013 году данная позитивная тенденция имела место на протяжении I полугодия, вплоть до осени, когда ситуация начала заметно ухудшаться. В 2014 году ввиду усложнения геополитической ситуации интенсивность кибератак значительно усилилась. Сергей Никитин предполагает, что такая тенденция будет наблюдаться и в дальнейшем, причем сложность и гибкость атак будут нетипично высокими.

Представитель компании Group-IB рассказал, что сегодня объем рынка услуг по защите от киберпреступлений составляет примерно треть суммы прибыли кибермошенников от осуществляемой ими преступной деятельности. Сравнительно невысокий спрос на услуги антивирусных компаний можно объяснить тем, что до сих пор большинство юридических и физических лиц, предпринимателей просто недооценивают важность защиты или возможности хакеров, в результате чего несут вполне реальные убытки.

Михаил Суконник, региональный директор компании Radware, занимающейся поставкой программного обеспечения по защите от DDoS-атак (США), отметил, что в странах СНГ работает уникальная схема защиты от кибератак: компании платят за защиту от кибервторжений тем подрядчикам, которые одновременно принимают заказы на организацию атак – это буквально означает, что «защита» подразумевает своеобразный «откуп», и на системы заказчиков атаки не производятся. Некоторые отечественные провайдеры предлагают клиентам защиту со 100% гарантией, но эта защита на практике реализуется за счет сдерживания лишнего трафика, а это – недостаточная мера защиты при реально мощной атаке, которую необходимо отражать, но никак не подавлять.

osirghpinhosintrhoish

Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • wLbEWVknCzAg34ew4ga4

    Mail.ru тестирует корпоративную почту на своей платформе

    Почта Mail.Ru – проект компании Mail.Ru Group. Это крупнейший бесплатный почтовый ресурс русскоязычного Интернета. Этот показатель позволил нашему сервису войти в топ-5 мировых почтовых сервисов. По данным агентства TNS, в России, по критерию пользовательской аудитории в месяц, почтовый сервис…
  • fJMClJHQSqsgege4gahhh5

    Развитие рынка интернет-услуг в России

    По данным исследования iKS-Consulting наметился некоторый спад в развитии рынка широкополосного интернет-доступа: если в 2010 г. количество подключений к интернету выросло на 22 %, в прошлом году – на 17, 8%, а в нынешнем году российский рынок показал самые низкие темпы роста – только на 10,8%. В июне 2013 г. в России зафиксировано 26,32 млн. домовладений, подключенных к сетям широкополосного доступа (ШПД) к сети Интернет, что составляет 48% от их общего числа. Как уже отмечалось ранее, сейчас…
  • eaegsehdjfykuilhuiludtydj

    Реклама в Интернете эффективнее телевизионной

    Компания Synovate Comcon и ivi.ru провели исследование, касающееся эффективности рекламы на видеоносителях, среди пользователей видеосервиса, которое показало, что 15% людей, смотревших рекламные ролики, вспомнили бренды, что втрое больше, чем обычные телезрители – 5%. В опросе приняли участие 1925 респондентов от 18 до 40 лет, которые пользуются сервисом ivi не реже раза в неделю. Задачей было сравнение влияния на бренд-метрики размещения рекламы в онлайн-видео на ресурсах с профессиональным…