«Добрые» компьютерные вирусы

wstghwth«Лаборатория Касперского» представила подборку т.н. «доброносных» вирусных программ, которые имели все признаки вредоносности, но на самом деле никакого вреда компьютеру пользователя от них не было.

Итак, специалисты «Лаборатории Касперского» к числу «добрых» отнесли программу Creeper – самый первый в истории компьютерный вирус, появившийся в 1971 г. Программа была написана сотрудником подразделения Агентства по перспективным исследованиям при Минобороны США. Этот добрый червь искал в Сети компьютеры, проникал в них, и проявлялся радостным сообщением: «Я побежал, поймай меня, если сможешь». Если же Creeper повторно заходил в один и тот же компьютер, то просто «перепрыгивал» на другой. При этом, никакого вреда компьютерной системе не наносилось, утверждают эксперты.

Еще одним забавным вирусом, основной задачей которого было донесение до пользователя определенного сообщения, была программа Marijuana, в русскоязычном сегменте Сети известная как вирус «Марихуана» или «Под кайфом», выявленный впервые в 1988 г. в Новой Зеландии. Вирусная программа попадала в компьютер через дискетный привод, и выводила на экран сообщение: «Ваш компьютер под кайфом. Легализуйте марихуану».

Созданный специально под OS Windows 98, вирус HPS, активизировался на компьютере только по субботам – вирус занимался тем, что переворачивал отображения всех графических объектов, т.е. создавал зеркальное отражение экрана.

Cruncher, по сути, обычный резидентный файловый вирус, использовал алгоритм сжатия (из утилиты DIET 1.10) и упаковки файла, в результате чего зараженный файл получался короче исходного, что освобождало место на жестком диске компьютера.

Абсолютно вредоносная по архитектуре программа Welchia наоборот, помогала удалять из компьютера зловредного червя Lovesan (Blaster). Имитируя поведение зловреда, Welchia проникал через уязвимости в легальном ПО на компьютер, после этого, в случае обнаружения червя Blaster, принудительно прекращал его работу, и удалял этот файл с диска. Далее, вирус Welchia проверял, есть ли в системе обновление для ликвидации уязвимости, если нет, то добрый вирус проводил загрузку с сайта разработчика. После завершения этих операций вирус Welchia самоуничтожался.

osirghpinhosintrhoish

Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • srthd6rjdtykjtdyjdtjkdd

    Google: сложности создания indoor maps

    Кай Хансен, менеджер по геопродуктам корпорации Google рассказал о перспективах проекта indoor maps, планах разработчиков Google по интеграции внутренних схем зданий с другими программными продуктами и о технических сложностях реализации масштабного плана добавить навигацию внутри зданий и сделать…
  • osirghpinhosintrhoish

    Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

    Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • TCl8j507sBcwtaetaa444

    «Живые письма» от «Яндекса»

    Согласно данным исследований аналитической компании comScore, сервис «Яндекс.Почта» — один из популярнейших в настоящее время, на долю которого приходится около 40% аудитории почтовых сервисов России. Антон Забанных, руководитель отдела персональных сервисов Яндекса, отмечает, что в России пользователи предпочитают «Яндекс.Почту» и почту Mail.ru, а сервис Gmail занимает третью позицию с 20%, что связано со специфическим сложным, непонятным обывателю, подходом в этом почтовом…