«Добрые» компьютерные вирусы

wstghwth«Лаборатория Касперского» представила подборку т.н. «доброносных» вирусных программ, которые имели все признаки вредоносности, но на самом деле никакого вреда компьютеру пользователя от них не было.

Итак, специалисты «Лаборатории Касперского» к числу «добрых» отнесли программу Creeper – самый первый в истории компьютерный вирус, появившийся в 1971 г. Программа была написана сотрудником подразделения Агентства по перспективным исследованиям при Минобороны США. Этот добрый червь искал в Сети компьютеры, проникал в них, и проявлялся радостным сообщением: «Я побежал, поймай меня, если сможешь». Если же Creeper повторно заходил в один и тот же компьютер, то просто «перепрыгивал» на другой. При этом, никакого вреда компьютерной системе не наносилось, утверждают эксперты.

Еще одним забавным вирусом, основной задачей которого было донесение до пользователя определенного сообщения, была программа Marijuana, в русскоязычном сегменте Сети известная как вирус «Марихуана» или «Под кайфом», выявленный впервые в 1988 г. в Новой Зеландии. Вирусная программа попадала в компьютер через дискетный привод, и выводила на экран сообщение: «Ваш компьютер под кайфом. Легализуйте марихуану».

Созданный специально под OS Windows 98, вирус HPS, активизировался на компьютере только по субботам – вирус занимался тем, что переворачивал отображения всех графических объектов, т.е. создавал зеркальное отражение экрана.

Cruncher, по сути, обычный резидентный файловый вирус, использовал алгоритм сжатия (из утилиты DIET 1.10) и упаковки файла, в результате чего зараженный файл получался короче исходного, что освобождало место на жестком диске компьютера.

Абсолютно вредоносная по архитектуре программа Welchia наоборот, помогала удалять из компьютера зловредного червя Lovesan (Blaster). Имитируя поведение зловреда, Welchia проникал через уязвимости в легальном ПО на компьютер, после этого, в случае обнаружения червя Blaster, принудительно прекращал его работу, и удалял этот файл с диска. Далее, вирус Welchia проверял, есть ли в системе обновление для ликвидации уязвимости, если нет, то добрый вирус проводил загрузку с сайта разработчика. После завершения этих операций вирус Welchia самоуничтожался.

osirghpinhosintrhoish

Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • gesghsre5hdjdkkk

    Приложение для борьбы с исламофобией

    Во Франции разработали новое приложение для борьбы с исламофобией – Zello. Приложение для смартфонов позволяет читать интерактивные новости и самому оперативно сообщать обо всех случаях проявления нетерпимого отношения к мусульманам в конкретном районе. Приложение Zello – это своего рода…
  • 45ye6u56urt7ifyj7f

    eBay и PayPal

    Агентство Reuters сообщает о том, что популярный интернет-аукцион Ebay Inc инвестирует в покупку платежной системы Braintree примерно 800 млн. долл. В первую очередь это поможет усилить позиции платежной системы PayPal на мобильных устройствах, с другой стороны, поможет устранить набирающего популярность конкурента. Компания Ebay Inc сообщила, что закрытие сделки запланировано в конце IV квартала 2013 года, отрицательный эффект определен в сумме 1 цент скорректированной прибыли за год. Эта…
  • osirghpinhosintrhoish

    Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

    Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…