«Лаборатория Касперского» обнаружила фальшивые антивирусы

srthsrthrsthrh4Сотрудники «Лаборатории Касперского» в онлайн-магазинах мобильных приложений Windows Phone Store и Google Play обнаружили поддельные антивирусные программы, замаскированные под продукт «Лаборатории». Об этом рассказал Виктор Чебышев, антивирусный эксперт компании.

Радует, что приложения не были вредоносными, но за скачивание с пользователей взимали плату – от 142 до 149 рублей.

Виктор Чебышев говорит, что поддельный антивирус в Google Play назывался Anti-Virus 2014, в Windows Phone Store – Kaspersky Mobile. Естественно, что таких продуктов у ЛК нет. Kaspersky Mobile после установки только имитировал сканирование на наличие вирусных угроз, на страничке приложения Anti-Virus 2014 хакеры разместили скриншот с официального интерфейса Kaspersky Internet Security для OS Android, он не симулировал сканирование системы, а после инсталляции на фоне логотипа «Лаборатории Касперского» выдавал случайные сообщения, рассказал Чебышев. Сотрудники компании не будут оценивать ущерб от таких поддельных приложений, говорит Виктор Чебышев, поскольку, ввиду оперативного информирования магазинов и изъятия, поддельные программы успели скачать лишь около пятидесяти раз.

Кибермошенники не первый раз создают приложения, имитирующие популярные антивирусные программы. Так, недавно программа Virus Shield для OS Android продавалась в Google Play за 3,99 доллара и за неделю стала лидером продаж и заняла III место в рейтинге самых лучших платных мобильных приложений. Однако, к великому разочарованию пользователей, единственная ее функция – смена иконки по щелчку. Но примерно 10 000 человек заплатили за эту пустышку 40 000 долларов, рассказал Алексей Оськин, руководитель отдела технического сопровождения программных продуктов компании ESET.

Сергей Комаров, руководитель отдела антивирусных разработок компании «Доктор Веб» говорит, что фальшивые антивирусы чаще всего распространяются под новыми названиями. Компания Google удаляет фальшивые приложения после обращения разработчика или на основе своих данных. В Microsoft говорят, что компания предоставляет разработчикам возможность связаться с ней для подачи заявок о поддельных программах, которые после проверки незамедлительно удаляются.

osirghpinhosintrhoish

Яндекс.Метрика будет анализировать мобильные приложения

Компания «Яндекс» сообщает о запуске бесплатного аналитического инструмента – Яндекс.Метрика, предназначенного для разработчиков мобильных приложений. Это весьма полезный и удобный инструмент, с помощью которого веб-разработчики смогут абсолютно бесплатно отслеживать основные показатели эффективности интернет-ресурса, мониторить поведенческие особенности пользователей, проводить анализ результативности рекламных кампаний и прочее. Александр Кочубей, представитель компании «Яндекс»…
  • chedhr5hs5s5hsgfhr300

    ЦИК запускает собственный интернет-канал «Выборы-ТВ»

    Центральный избирательный комитет совместно с телеканалом «Просвещение» запускает новый интернет-канал «Выборы-ТВ». Свое вещание канал начнет 5 ноября на сайте Российского центра обучения избирательным технологиям (РЦОИТ). Основной задачей нового канала будет привлечение молодежи к процессу…
  • weysy4saegseg444434t

    Трекинг – новый интернет-сервис для автомобилистов

    Сегодня в столице водителям выписывают штрафы преимущественно по данным видеофиксаторов правонарушений на дорогах: в Москве насчитывается 263 камеры ГИБДД, а до конца 2013г. количество таких стационарных автоматизированных пунктов видео- и фотофиксации нарушений ПДД планируется довести до количества 800 комплексов, плюс – установить около 130 муляжей. 95% от общего количества штрафов нарушителям правил в Москве оформляется автоматически, сообщил на заседании Совета по противодействию…
  • WIaEkLLWYm4shsrehshws

    Mail.Ru Group презентует свою поисковую систему

    По данным Liveinternet, на сегодня Поиск Mail.Ru – третья по популярности поисковая система Ru.net, доля которой составляет 8,6% от всех поисковых запросов интернет-пользователей России (первое место принадлежит «Яндекс» — 61,7%, на втором Google — 26,1%). Кроме этого, поисковая система обрабатывает запросы жителей стран СНГ, в которых сервисы Mail.Ru пользуется большой популярностью. По данным comScore, ежемесячная аудитория пользователей сервиса Поиск Mail.Ru уже достигает 39, 5 млн. В этом…